Популярные материалы

Последние новости

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик, также позиционируемый как фронтовой бомбардировщик, разработанный для нанесения ударов авиационными средствами поражения по наземным целям в любых метеорологических условиях днём и ночью.

Бомбардировщик Су-34 - видео

 

Су-34 в Сирии

Концепция самолета подразумевает способность выполнять высокоточные бомбардировки целей в том числе в режиме бронированного штурмовика на низкой высоте с возможностью нахождения в плотном огне ПВО и со средствами подавления ПВО, в том числе необычно мощными средствами РЭБ. При этом Су-34 разработан с учетом возможности самообороны от истребителей противника без необходимости обязательного прикрытия собственными истребителями, в том числе обстрел нападающих истребителей ракетами в своей задней полусфере. Еще одна отличительная особенность Су-34 — это обеспечение дальности полета, приближающейся к стратегическим бомбардировщикам, включая необычно высокие средства комфорта экипажа с учетом таких длительных перелетов Су-34 характеризуется повышенной грузоподъемностью и следовательно большим запасом боеприпасов и топлива за счет аэродинамической схемы «Утка» (переднего горизонтального оперения).

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

По основным боевым возможностям Су-34 относится к поколению самолётов поколения 4++ за счет развитой авионики, ЭДСУ и большого ассортимента управляемого вооружения. От истребителей пятого поколения как F-22 или Т-50 фронтовой бомбардировщик Су-34 отличает ограниченное применение стелс-технологий и отсутствие размещения вооружения внутри фюзеляжа, однако концепция Су-34 больше ориентирована не на скрытность, а на агрессивное применение РЭБ, а также использование намного большего боекомплекта как по массе (до 8 тонн), так и по разнообразию используемых бомб и ракет ввиду первостепенных задач уничтожения наземных целей.


История

Разработка Су-34 началась в СССР в связи с тем, что страны НАТО вооружились большим количеством легких истребителей типа F-15 и F-16. Необходимость обеспечения прикрытия бомбардировщиков как Су-24 эскортом истребителей требовала больших затрат. Отсюда возникла концепция бомбардировщика способного самостоятельно защищаться от истребителей. Фактически уничтожение российского бомбардировщика Су-24 в небе над турецко- сирийской границей легким истребителем F-16 доказало на практике концепцию необходимости бомбардировщиков способных уничтожать легкие истребители самостоятельно.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Другим аспектом для разработки Су-34 стал неожиданно успешный опыт применения штурмовиков, хотя многие военные аналитики считали, что концепция штурмовиков устарела в виду применения высокоточного оружия. Однако аналитиками не учитывалось, что современные конфликты обычно идут по сценарию локальной войны, где одна из сторон фактически изначально имеет господство в воздухе. Так Су-25 показал себя блестяще в Афганистане. Неожиданно эффективное боевое применение A-10 оказавший действенную поддержку действиям сухопутных сил во время операции «Буря в Пустыне», сделало также старый штурмовик легендарным. Низкая стоимость использования штурмовиками неуправляемого оружия, а также совсем дешевое истребление бронетехники противника штурмовиком из автоматической пушки, послужило дополнительным аспектом создания Су-34 и определило наследование технологий бронирования, живучести и 30-мм пушку от Су-25. При этом Су-34 не разрабатывался как классический штурмовик из-за высоты полета и маневренности присущей истребителям, а также дальности полета присущей лучшим бомбардировщикам. Интересным фактом является то, что Пентагон пришел к осознанию ошибочности отказа от разработки самолетов способных выполнять роль бронированных штурмовиков в локальных войнах и фактически аналогом Су-34 в этом сценарии будет все тот же A-10 созданный в 1972 году и являющийся легкой жертвой для современных истребителей и ПВО

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Для увеличения грузоподъемности конструкторами была применена аэродинамическая схема «Утка» для большего запаса топлива, а также средств комфорта экипажа для длительных перелетов. 19 июня 1986 года началась разработка под кодовым названием Т-10В. Идея бомбардировщика способного дать отпор истребителям предопределила то, что самолет стал разрабатываться на базе проекта истребителя Су-27. Довольно интересно, что Пентагон признал удачной концепцию построения «бомбардировщика-штурмовика на базе истребителя» и планирует разработать замену A-10 также на базе платформы истребителя F-35. Первый полёт прототипа Су-34 (Су-27ИБ «истребитель-бомбардировщик») — Т-10В-1 состоялся 13 апреля 1990 года. Весной 1995 года Су-34 показали во Франции на международном авиасалоне в Ле Бурже. Государственная программа испытаний проходила в несколько этапов одновременно с производством самолета с 30 октября 2006 года до 19 сентября 2011 года. 20 марта 2014 года принят на вооружение ВВС РФ и устранены недостатки выявленные во время испытаний.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Производство

2008 года подписан 5 летний контракт № 319/3/1-ЕОЗ от 10 ноября 2008 года стоимостью 33,6 млрд рублей на поставку 32 самолётов, работы начаты 2009 году. 1 марта 2012 года Министр обороны РФ Анатолий Сердюков и гендиректор компании «Сухой» Игорь Озар подписали госконтракт на поставку до 2020 года 92 фронтовых бомбардировщиков Су-34. Серийное производство самолёта налажено на Новосибирском авиационном заводе. Стоимость одного самолёта Су-34 составляла около 1 миллиарда рублей. НАПО в начале 2008 года объявило о том, что оно первым в России организовало поточную сборку новейших фронтовых бомбардировщиков Су-34. Полная стоимость технического вооружения составит более 50 млн евро.


Поставки

На 29 ноября 2015 года ВКС РФ получили 79 машин (из них 11 в 2015 году).
Начиная с 2015 года планируется выпускать по 18-20 машин в год. Пока все мощности на заводах загружены, но на предприятии идёт масштабное переоборудование. В перспективе ВКС РФ планируют получить 150—200 самолётов этого типа и к 2020 году полностью заменить ими Су-24.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Боевое применение Су-34

Вооружённый конфликт в Южной Осетии
Впервые Су-34 в количестве двух единиц применялся в ходе войны в Южной Осетии в августе 2008 года. Самолёты использовались для прикрытия действий ударной авиации, ведя радиоэлектронную борьбу с элементами грузинской ПВО, при помощи станции помех Хибины. Для подавления РЭС Су-34 ставил помехи из боевых порядков, что не позволяло ЗРК Грузии успешно проводить отстройку от помех, также противорадиолокационной ракетой уничтожил ключевую РЛС 36Д6-М у села Шавшеби под Гори.

Военная операция России в Сирии
Во время военной операции России в Сирии 6 самолётов Су-34 в составе Авиационной группы ВКС России в Сирии применяются с 30 сентября 2015 года. Первые удары с высоты 5000 м были нанесены по объектам террористов в районе населённых пунктов Мадан-Джадид и Ракка. В результате командный пункт боевиков и инфраструктура для подготовки террористов были полностью уничтожены.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Конструкция Су-34

РЛС
Су-34 оборудован помехоустойчивыми РЛС на АФАР технологии.
National Interest отмечает, что благодаря современным РЛС на Су-34 в сочетании c богатым набором ракет «воздух-воздух» Су-34 способен выполнять миссии бомбардировки объектов без прикрытия истребителями («self-escorted missions»). По мнению западных и отечественных экспертов Су-34 оставляет мало шансов старым истребителям как F-15, F-16 или F/A-18, а также способен вести равный бой с новым и самым массовым истребителем НАТО Eurofighter Typhoon. Эксперты также считают, что Су-34 способен гарантированно выиграть бой у легкого истребителя Миг-29 в гипотетическом конфликте с постсоветскими государствами. Выигрыш воздушного боя Су-34 обеспечивается большей дальностью обнаружения радара, чем у большинства популярных легких истребителей, что позволяет их обстрелять ракетами на большой дистанции до того, как они смогли обнаружить Су-34.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

РЛС переднего обзора
Основной радар Су-34 Ш-141 предназначен для атак наземных и воздушных целей. Крупные наземные цели могут быть обнаружены на дистанции 200—250 км, а типовые на 150 км Обнаружение целей с идентификацией как потенциальные танки и БМП на гусеничном ходу за счет «Доплеровского эффекта» до 75 км.
Крупные воздушные цели без стелс-технологий как транспортные самолеты обнаруживаются на дистанции также до 250 км, типовая дальность обнаружения вражеских истребителей — 90 км. РЛС поддерживает сопровождение до 10 целей одновременно и обстрел до 4 целей одновременно. Радар рассчитан на ассистирование наведению ракет "воздух-воздух" с собственными радарами путем "подсветки цели" для РВВ-АЕ (до 110 км) и Р-27 (до 20 км). Для ракеты Р-73 для ближнего боя до 20-40 км c инфракрасной ГСН радар обеспечивает выдачу первоначальных координат цели.
Радар имеет функцию для поддержки полета на сверхнизких высотах с автоматическим огибанием рельефа местности TFR.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

РЛС заднего обзора
АФАР РЛС заднего обзора расположена в контейнере между двигателями и позволяет обнаруживать атаку Су-34 в заднюю полусферу ракетами, при этом как контрмеру РЛС заднего обзора поддерживает режим обстрела атакующего истребителя путем наведения специальной ракеты РВВ-АЕ воздух-воздух запущенной с самого Су-34 в заднюю полусферу для атаки нападающего истребителя не тратя времени на маневрирование для его уничтожения.
Поскольку РЛС заднего обзора с функцией поддержки пуска ракет в заднюю полусферу довольно уникальная технология, которую не имеют по заключениям экспертов и опубликованным спецификациям самые распространенные (F-15, F-16) и даже перспективные (F-22, Eurofighter Typhoon) истребители-бомбардировщики НАТО, то многие специалисты горячо на форумах дискуссируют об его реальности существования и работоспособности. При этом отсутствует хотя бы одно экспертное заключение об том, что радар заднего обзора на Су-34 не существует и критика в основном представлена обсуждениями на форумах в форме "городской легенды" не подтверждающихся авторитетными источниками. В тоже время существует множество авторитетных источников в пользу наличия радара. На сайте "Сухого" в списке ТТХ усеченной экспортной версии самолета как Су-32 радар заднего обзора не фигурирует, но в 2012 и 2009 году размещались пресс-релизы с сообщением об наличии "РЛС заднего обзора" на Су-34.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Существующие критические экспертные заключения говорят не об отсутствии радара, а скорее об незаконченности его разработки. Так Сергей Линник, не приводя источники своих данных, считает что РЛС заднего обзора еще не прошла военную приемку, хотя заложена в проект. Часть экспертов указывает, что контейнере установлен также резервный генератор питания, но это не мешает установки плоской матрицы АФАР радара. Газета "Ведомости" (ЗАКСа Новосибирской Области) опубликовала фотографию со сборки Су-34 со снятым радиопрозрачным колпаком под которым видны две миниатюрные панели. Аналогичное устройство видно на фотографии ТАСС (#149626) опубликованной "Военно-промышленным курьером" Между тем отсутствуют экспертные источники с подробным анализом технологии и назначения показанного журналистам устройства. На МАКС-2013 производителями отечественных АФАР радаров было представлено множество изделий с мини-радарами, однако из доступных изображений РЛС контроля задней полусферы доступно только "Копье-ДЛ" с МАКС-2001 (далее разработка была засекречена). По ТТХ "Копье-ДЛ" в версии 2001 года миниатюрная панель радара с диаметром порядка 30 см, тем не менее обеспечивала контроля ракет в задней полусфере и на дистанции 6-14 км при углах +/- 60 градусов.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

 Многие аналитики считают, что в качестве РЛС заднего обзора используется радар Н012, и даже опубликовали даже график его чувствительности, который был представлен НИИП им. Тихомирова западным потенциальным покупателям на Singapure Air Show 2008.
Как на доказательство установки оборудования РЛС в заднем контейнере некоторые эксперты указывают, что перенос контейнера с парашютом связан именно с установкой радара Н012. В дополнении к радару заднего обзора Су-34 оборудован оптическими ИК-радарами L-082 MAK-UL и L-136 MAK-F обнаружения пусков ракет (применяются так же на Ту-95), которые установлены сверху и снизу корпуса самолета.
При обнаружении ракетной атаки Су-34 способен своевременно применить постановку оптических и электронных помех, а также приступить к маневру уклонения от ракеты. Большинство ракет с тепловым наведением могут эффективно атаковать самолет только в заднюю полусферу благодаря видимости сопел двигателей, поэтому для уклонения от атаки самолету часто достаточно развернуться, но требуется своевременно определить момент атаки.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Стелс-технологии
Су-34 имеет элементы стелс-технологий как радипоглощающие покрытия. Для снижения радиозаметности в Су-34 убраны подфюзеляжные кили и скорректирована геометрия планера. По утверждению главкома ВВС (2002-2007 годов) генерала армии Владимира Михайлова и представителей ОКБ им. П. О. Сухого, при полёте на малой высоте Су-34 имеет такую же степень радиолокационной заметности, как и современная крылатая ракета.

Средства радиоэлектронной борьбы и подавления комплексов ПВО
Су-34 при его обнаружении ориентирован на агрессивное ослепление радаров наведения средствами радио-электронной борьбы (РЭБ). Как заявил директор департамента Гособоронзаказа Владимир Михеев средства РЭБ Су-34 уменьшают вероятность его поражения системами с радиолокационным наведением примерно в 30 раз, что по мнению Владимира Михеева близко к невозможности уничтожения самолета существующими в мире системами ПВО.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

 По уровню оборудования РЭБ Су-34 скорее близок не к бомбардировщикам, а к специализированным самолетам РЭБ. Западные эксперты оценивают мощность комплекса РЭБ на Су-34 как примерно аналогичную по уровню оборудования EF-111A. и EA-18G:"this aircraft is a Russian analogue to the EF-111A or EF-18G Growler, designed as a fast support jammer for escort and standoff jamming". Средства РЭБ Су-34 весьма разнообразны. Сами РЛС на Су-34 из-за большой мощности в 15 КВт способны использоваться как средство РЭБ для ослепления самых современных истребителей НАТО как F-22 в том числе в режиме «стелс-атаки» с подсветкой с самолета ДРЛО. Сам Су-34 оборудован детекторами облучения внешней РЛС и может использовать модули РЭБ для ослепления РЛС как Хибины (изделие Л-175В) или L005S Сорбция-С.

 

Корректируемая авиабомба КАБ-500С на Су-34. Авиабаза Хмеймим, Сирия.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Практическая эффективность комплекса РЭБ на Су-34 была проверена во время военного конфликта в Грузии, где Су-34 использовался в сценарии "самолета радиоэлектронной борьбы". Было успешно произведено ослепление и выведение из строя системы комплексной ПВО состоящей из модернизированной украинскими специалистами ЗРК БУК-М1 и ОСА-АКМ интегрированные в единую систему ПВО украинским специалистами новейшим комплексом пассивной радиотехнической разведки "Кольчуга" за $24 миллиона долларов. "Кольчуга" предназначена для определения координат самолетов по излучению их собственной РЛС. Тем не менее, Су-34 смог переиграть своим модулем РЭБ "Кольчугу" и успешное наведение ЗРК на Су-34 не произошло. Правда следует учитывать, что комплексы ЗРК дополнительно ослеплялись группой вертолетов РЭБ Ми-8ппа со станциями помех «Азалия» для подавления РЛС ОЦУ, Ми-8 СМВ-ПГ со станциями помех «Смальта — ПГ» для подавления РЛС управления оружием ЗРК «Бук-М1» и С-125. Однако в целом не могли быть подавлены вертолетами РЭБ ОСА-АКМ, которые производят пуск ракет в том числе по оптическому каналу, но ЗРК требовалось от "Кольчуги" получить только сектор для обстрела Су-34, но определить координаты Су-34 "Кольчуга" не смогла. Если подавление РЛС в целом довольно стандартная задача для комплексов РЭБ, то подавление пассивной станции, которая просто вычисляет источник сигнала требует незаурядных технологий.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Необходимость применения еще не прошедшего военную приемку Су-34 была связана с тем, что многие штатные комплексы РЭБ у ВС РФ на тот момент были предназначены для подавления ПВО на частотах НАТО и это был первый случай подавления современной ПВО разработанной как модернизация комплексов ПВО СССР.
Су-34 для борьбы с РЛС систем ПВО может использовать не только средства РЭБ, но и наводящиеся на излучение РЛС ракеты Х-58, X-15П, Х-31. Противорадарные ракеты позволяет Су-34 атаковать радары ПВО на дистанциях до 120-160 км, что превышает радиус действия большинства ракет "земля-воздух". По опыту военного конфликта в Грузии Су-34 показал высокую эффективность сочетания средств РЭБ и противорадарных ракет. Полет Су-34 приводил к "вскрытию" систем ПВО Грузии, т.к. из-за невозможности уничтожения самолета последовательно активировались сразу же много радаров эшелонированной ПВО, которые затем уничтожались противорадарными ракетами.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Средства наведения бомб и ракет по наземным целям
Обнаружение и бомбардировка наземных целей возможна с помощью АФАР радара. Дополнительно в Су-34 встроена система лазерно-оптического наведения бомб и ракет «Платан», оптический радар которой выдвигается при атаке из люка в передней части самолета. Аналоги «Платана» у других бомбардировщиков возможны только через дополнительные подвесные модули как Сапсан-Е или Damocles "Платан" требуется для наведения на цель ракеты "воздух-земля" Х-29Л, управляемых бомб КАБ-500-Л и КАБ-1500-Л с лазерным ГСН, требующими подсветки цели лазером с Су-34. Версии самонаводящихся ракеты Х-29Т и бомбы КАБ-500Кр не требуют ассистирования в полете от Су-34, а только начальных координат цели с РЛС, далее наведение на цель происходит через её распознавание ТВ-камерой в ГСН.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

За счет компьютеризированного баллистического вычислителя Су-34 учитывающего температуру, влажность, направление ветра и другие факторы точность бомбометания неуправляемыми бомбами с Су-34 составляет 5-7 метров, а в ряде случаев являться точечным, так как погрешность бомбометания меньше размера цели. Данная точность сравнима с бомбометанием по управляемых бомб по GPS. Для сравнения лучшие бомбардировщики как Су-24 неуправляемыми бомбами имеют точность бомбометания около 20 метров. В связи с этим главком ВВС России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сомневается в необходимости закупок дорогостоящих управляемых бомб, так как Су-34 обеспечивает для неуправляемых бомб точность сравнимую с высокоточным оружием. Экономическая эффективность высокоточных бомбардировок неуправляемым бомбами отмечается экспертами НАТО по опыту применения Су-34 в Сирии, которые отмечают сравнительно низкую стоимость бомбардировок по сравнению с использованием управляемых бомб. Для сравнения стоимость бомб типа BGL составляет около $100.000 за штуку, а их российский аналог КАБ-500 стоит около 3.000.000 рублей, что в среднем в 3 раза дороже аналогичных новых неуправляемых бомб Следует отметить, что РФ имеет очень большие запасы старых неуправляемых бомб оставшихся от СССР, поэтому данные боеприпасы для Су-34 являются фактически бесплатными.

 

Сборка Су-34 на НАЗ им. Чкалова

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Интересный факт, что Су-34 способен применять бомбы и ракеты номенклатуры НАТО. Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова (УОМЗ) производит по лицензии французской Thales Group модуль Damocles. Наличие данного блока в вооружении самолетов позволяет применять высокоточные системы авиационного поражения стандартов НАТО. Первоначально необходимость сотрудничества Сухого с Thales Group по Damocles была связана с контрактом с Малайзией на поставку Су-30, но в последствии расширенном на Су-34. Применение данного подвесного контейнера позволяет применять управляемые бомбы серии BGL, обнаруживать оптическими средствами бронированную технику на расстоянии до 27 км, управлять наведением по лазерному каналу управляемыми бомбами и ракетами на расстоянии до 16 км. УОМЗ помимо использования номенклатуры боеприпасов НАТО приспособил технологии Damocles к применению отечественных боеприпасов.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Бронекапсула экипажа схожая со штурмовиком
Экипаж находится в бронированной капсуле подобно штурмовику и при разработке бронирования был учтен боевой опыт применения Су-25 в Афганистане. Схожесть тактики действия Су-34 со штурмовиком проявляется при использования бомбометания с неуправляемыми бомбами, которое максимально точно с малых высот, а также в случае необходимости поражения бронетехники на земле, включая танки, через тонкую броню их крыши из 30 мм пушки ГШ-30-1, что также возможно с небольших высот. Бронирование крыши танков как Леопард-2 или Булат колеблется от 20мм до 70мм в разных местах, что уязвимо для очереди из бронебойно-трассирующих снарядов пушки Су-34 имеющих бронебойность гомогенной брони толщиной до 40мм
Также только с небольших высот возможно эффективное и точное применение блоков неуправляемых авиационных ракет (НАР) напоминающих по своему действию РСЗО Град. Су-34 может нести до 160 ракет С-8, до 30 ракет С-13 и до 6 тяжелых С-25 калибром 420мм Данные ракеты позволяют кумулятивным зарядами поражать танки, а осколочно-фугасными пехоту и БТР/БМП, кроме этого бетонобойные варианты указанных ракет позволяют уничтожать пехоту и технику укрывшуюся даже за метровыми железобетонными стенами.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Атака целей на небольшой высоте неуправляемыми бомбами и ракетами требует защиты самолета от огня зенитных орудий. Толщина титановой брони Су-34 — 17мм, что в целом превосходит бронирование штурмовика Су-25 рассчитанное на поражение снарядами калибра 12,7 мм. Масса бронирования Су-34 составляет 1480 кг, что почти в 1,5 раза больше чем у Су-25. В отличие от Су-25 вся броня Су-34 титановая без менее прочных алюминиевых и стальных плит.Остекление кабины так же бронированное. Бронекапсула оборудована катапультными креслами К-36ДМ, считающимися одними из самых надежных в мире.
Су-34 оборудован системой автоматического пожаротушения при попадании в двигатели. Су-34 спроектирован с учетом поражения осколками ракет, для этого используется также средства дублирования и экранирования систем. Топливные баки защищены от пожара и взрыва за счет того, что баки заполнены пенополиуретаном.Технология НИИ Стали заполнения топливных баков пенополиуретаном с открытыми ячейками базируется на изоляции топлива от воздуха за счет эффекта "капсулирования", который препятствует образованию горючей паровоздушной смеси при повреждении топливных баков.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Средства комфорта экипажа при многочасовых полетах
Су-34 оборудован средствами комфорта экипажа с учетом того, что Су-34 может находится много часов в воздухе непрерывно при патрулировании зон или при ударах удаленных объектов. В обычных самолетах полет ограничен естественными биологическими потребностями пилотов и их быстрой утомляемостью. Су-34 спроектирован с учетом решения данных проблем для многочасового полета с дополнительными топливными баками на дальность 7000 км За высокую дальность полета и обеспечение экипажа необходимым на его время, Су-34 некоторыми экспертами оценивается как с элементами стратегического бомбардировщика. Действительно, стратегический бомбардировщик Ту-22М имеет дальность 6000 км, но с большей загрузкой.
В сценарии "дальнего бомбардировщика" Су-34 ориентирован на удар по объектам с помощью 2х крылатых ракет семейства X-55, которая позволяет поражать цели осколочно-фугасно-зажигательными или термоядерными боеголовками мощностью 200 Кт на дистанции до 2500 км, что позволяет Су-34 атаковать объекты и корабельные группы не входя в зону действия их ПВО и истребительной авиации прикрытия. Су-34 также может применять крылатую ракету Х-15 на дистанции 90 км, что больше радиуса действия систем ближнего ПВО.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Для обеспечения работы экипажа в условиях многочасовых полетов Су-34 оборудован следующими средствами комфорта:
- Су-34 оборудован туалетом для пилотов
- Спальником, откидывающимся между креслами экипажа
- Обеспечение всей бронекапсулы экипажа кислородом до 10-13 км, чтобы пилоты могли действовать без масок
- Кабина снабжена системой кондиционирования и отопления
- Мини-кухней с микроволновой печью для разогрева питания, а также термосами для хранения пайков и воды
- Прогулочным пространством за креслами экипажа в полный рост
- Встроенными в кресла электромассажерами
- Показания приборов проецируются на лобовое стекло кабины, позволяя пилоту даже покинув кресло наблюдать за их показаниями
- Заход в кабину сделан через нижний люк с учетом жалоб экипажей на традиционную компоновку, когда откидывающий стеклянный колпак приводил к тому, что осадки попадали в кабину пилота при его заходе

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Средства обеспечения работы с неподготовленных аэродромов
Кроме РЛС заднего обзора в контейнере между двигателей находится автономный генератор питания ТА14-130-35 на 103 КВт, который обеспечивает запуск двигателей на неподготовленных аэропортах, также балансировку центра тяжести самолета, для чего контейнер сделан с выносом. Это позволяет Су-34 использовать «аэродромы подскока» не имеющие оборудования запуска и обслуживания самолетов для дозаправки и пополнения боекомплекта, что резко расширяет радиус боевого действия. Следует отметить, что самолеты-штурмовики проектируются с учетом использования в экстренных случаях как «аэродрома» обычного автомобильного шоссе. Данный сценарий особенно важен при вынужденной посадке самолета при повреждении. Однако обычный штурмовик, пока не будет доставлен к нему генератор, не сможет запустить двигатели и взлететь с шоссе самостоятельно после ремонта.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Наличие генератора также позволяет Су-34 находиться в режиме дежурства на неподготовленных аэродромах со включенным оборудованием при выключенных двигателях и произвести быстрый вылет при обнаружении цели разведкой до того как цель успела скрыться. Указанные тактические характеристики особенно ценны в условиях локальных войн.

Двигатель и режим полета «суперкруз»
Первые экземпляры Су-34 оборудованы двигателями ТРДДФ АЛ-31Ф-М1 обеспечивающим скорость полета до 1900 км/ч. Многие аналитики ожидают, что модернизированные версии Су-34 будут оборудованы более совершенным двигателем АЛ-41Ф, который обеспечивает режим полета как «суперкруз». В режиме «суперкруза» самолет может лететь неограниченно долго на сверхзвуковой скорости, в то время как обычные двигатели позволяют это делать лишь кратковременно. Наличие режима «суперкруз» позволяет самолету эффективно отрываться от преследования и намного быстрее оказываться в точке для удара.

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Тактико-технические характеристики Су-34

Экипаж........................2 человека

Габаритные размеры Су-34
Длина: 23,3 м; Размах крыла: 14,7 м; Высота: 6,09 м; Площадь крыла: 62 м²; Угол стреловидности: 42°; Коэффициент удлинения крыла: 3,5; База шасси: 6,63; Колея шасси: 4,4 м

Масса:
снаряжённого (с заряженной пушкой и экипажем)........................22 500 кг
нормальная взлётная........................39 000 кг
максимальная взлетная........................45 000 кг
топливо........................12 100 кг
максимальная нагрузка со 100 % топлива........................10 400 кг
нормальная нагрузка со 100 % топлива........................4 400 кг
максимально допустимая нагрузка........................12 500 кг

Двигатель........................2 × ТРДДФ АЛ-31Ф-М1
Тяга максимальная бесфорсажная........................2 × 8 250 кгс
Тяга на форсаже........................2 × 12500 −2 % кгс
Степень двухконтурности........................0,571
Максимальная эксплуатационная перегрузка........................+7G
Максимальная скорость........................у земли 1400 км/ч; на большой высоте 1900 км/ч (1,8М)
Перегоночная дальность........................4500 км с ПТБ
Боевой радиус........................1100 км
Практический потолок........................17 000 м
Тяговооружённость:
при нормальной взлётной массе........................0,71
при максимальной взлётной массе........................0,6

Вооружение
Пушечное вооружение........................1 × 30 мм пушка ГШ-30-1
Узлов подвески вооружения........................12
Наибольшая дальность применяемых боеприпасов 250 км. Применяются: блоки НАР, контейнеры, бомбы различных типов, ракеты различных типов и классов (воздух-земля, воздух-воздух, воздух-корабль).
Максимальная боевая нагрузка........................8 000 кг (по неофициальным данным и по РЛЭ — до 12 500 кг), 12 000 кг при боевом радиусе более 1000 км(4000 км при полной загрузке вооружения).
КРЭП........................комплекс радиоэлектронного противодействия Хибины (изделие Л-175В)

 

Фото Су-34

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

Су-34 Фронтовой бомбардировщик

 

Кабина пилотов Су-34

Кабина пилотов Су-34

 Су-34 Фронтовой бомбардировщик


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века. Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел. «Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях. Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий. Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы. Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР. Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах. Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов. Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации. Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.