Популярные материалы

Последние новости

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Су-25 (изделие «Т-8», по кодификации НАТО: Frogfoot — «Лягушачья лапка») — советский/российский бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днём и ночью при прямой видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. Во время испытаний в ДРА в ВВС СССР получил прозвище «Грач».

Су-25 "Грач" - видео нескольких атакующих штурмовиков

 

Су-25 "Грач" в Сирии - видео

Су-25 впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Самолёты этого типа эксплуатируются с 1981 года, принимали участие во множестве военных конфликтов и останутся в строю ВВС России как минимум до 2020 года. 8 октября 2009 года Министерство обороны Российской Федерации объявило о возобновлении закупок штурмовиков этого типа для ВВС России.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

 

История создания

Работа по созданию штурмовика Су-25 началась в ОКБ П. О. Сухого в середине 70-х годов в инициативном порядке, когда стало ясно, что принятое в 1956 году решение об упразднении штурмовой авиации и передаче её функций истребителям-бомбардировщикам является ошибочным. Главным конструктором в группе создателей Су-25 являлся бывший командир танка Т-34, один из самых блестящих авиаконструкторов XX века, Олег Сергеевич Самойлович (1926—1999)
При разработке штурмовика были выполнены научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по 40 темам, изготовлено и испытано около 600 образцов и макетов. В феврале 1975 года прототип штурмовика, имевший рабочее обозначение Т-8, был поднят в воздух, а в 1980 г. штурмовик был принят на вооружение ВВС СССР под обозначением Су-25. В 1981 году эскадрилья Су-25 в количестве 12 машин уже участвовала в боевых действиях в Афганистане.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Двигатели Су-25

Двигатели размещаются по обеим сторонам фюзеляжа в специальных мотогондолах в месте сопряжения крыла с фюзеляжем. Двигатели обладают нерегулируемыми соплом и воздухозаборником. Межремонтный ресурс составляет 500 часов. Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными одноконтурными турбореактивными двигателями Р-95Ш тягой по 4100 кгс каждый. Двигатели обладали средним удельным расходом топлива в 1,28 кг/кгс час и автономным электрическим запуском.
Позднее на штурмовики начали устанавливать более совершенные Р-195 с увеличенной до 4300 кгс тягой. Двигатели Р-195 долгое время были секретными, в частности, в представленном на авиасалоне во Франции в 1989 году самолёте Т-8-15 двигатели Р-195 были заменены на Р-95Ш. Конструкция была усилена по сравнению с прототипом Р-13. Двигатель выдерживает прямое попадание 23-мм снаряда и сохраняет работоспособность при многочисленных менее серьёзных боевых повреждениях. Так же было снижено инфракрасное излучение, что делает самолёт менее уязвимым для ракет с ИК-головками самонаведения.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Двигатели Р-95 и Р-195 были признаны самыми надёжными в своём классе. Особое внимание уделено живучести конструкции и экранированию систем с тем расчётом, чтобы одним попаданием средств поражения нельзя было вывести из строя оба двигателя. При выводе из строя одного двигателя самолёт может продолжать полёт на другом.
Основным топливом для двигателей является авиационный керосин. Двигатели обеспечиваются топливом из 4 встроенных топливных баков (2 в фюзеляже, по одному в каждом из полукрыльев) с общим объёмом до 3660 литров, также возможна подвеска до 2 подвесных топливных баков (ПТБ-800) ёмкостью по 840 литров каждый. Таким образом, общий объём топливных баков может составлять до 5300 литров.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Защищённость, система жизнеобеспечения и спасения

Су-25 является в целом высокозащищённым самолётом, на системы обеспечения боевой живучести приходится 7,2 % нормальной взлётной массы или 1050 кг. Жизненно важные системы штурмовика дублируются и экранируются менее важными. Особое внимание уделено защите критически важных узлов и элементов — кабины пилота и топливной системы.
Кабина пилота выполняется сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщины бронеплит составляют от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщиной 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщиной 6 мм. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибром до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибром до 30 мм.
Спасение пилота при критическом поражении самолёта обеспечивается катапультным креслом К-36Л, обеспечивающем спасение пилота на всех режимах, скоростях и высотах полёта. Перед катапультированием фонарь кабины сбрасывается. Управление катапультированием осуществляется вручную с помощью управляющих ручек, за которые необходимо потянуть обеими руками.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Вооружение Су-25

Су-25 оснащается мощным комплексом вооружения — авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля», управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений. Самолёт обладает встроенной 2-ствольной 30-мм авиационной пушкой ГШ-30-2, остальное вооружение размещается на самолёте в зависимости от типа решаемых задач. Самолёт обладает 10 точками подвеса дополнительного вооружения и грузов (по 5 под каждым полукрылом). Для подвеса вооружений «воздух-поверхность» используются пилоны БДЗ-25, а для подвески УР «воздух-воздух» — авиационные пусковые устройства АПУ-60.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Артиллерийское вооружение

Штурмовик вооружён встроенной пушечной установкой ВПУ-17А с двуствольной 30-мм авиапушкой ГШ-30-2 (индекс ГРАУ 9А623), выполненной по схеме Гаста. Авиапушка предназначена для поражения бронетехники, открыто расположенной живой силы противника, а также воздушных целей на средних и близких дистанциях. Пушка является относительно компактной для орудий такой скорострельности и калибра: длина ствола составляет 1,5 м, а её масса без боезапаса 105 кг. ГШ-30-2 закреплена неподвижно относительно планера, наведение осуществляется маневрированием самолёта. Питание пушки — ленточное. Управление стрельбой — с помощью электровоспламенения, с использованием постоянного тока напряжением 27 вольт. Полный боезапас составляет 250 снарядов, причём авиапушка может израсходовать боезапас одной непрерывной очередью. Ствол позволяет сделать до 4000 выстрелов без ухудшения характеристик. Начальная скорость снаряда 900 м/с. Темп стрельбы авиапушки составляет 3000 выстрелов в минуту.
Пушка может вести огонь следующими типами боеприпасов:
- Осколочно-фугасный зажигательный снаряд ОФЗ-30,
- Осколочно-фугасный зажигательный трассирующий снаряд ОФЗТ-30,
- Бронебойно-разрывной снаряд БР-30,
- Многоэлементный снаряд МЭ-30.
Также возможна установка на штурмовик дополнительного артиллерийского вооружения в виде подвесных пушечных контейнеров СППУ-22-1, каждый из которых оснащён двухствольной 23-мм пушкой ГШ-23, выполненной по схеме Гаста. Боекомплект каждого пушечного контейнера составляет 260 снарядов. На самолёт может быть установлено до 4 подобных контейнеров.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Неуправляемые авиабомбы

В базовом варианте Су-25 может применять следующие неуправляемые авиабомбы:
ФАБ-100 одна или четыре бомбы (с использованием МБД2-67У) на пилоне
ФАБ-250 одна бомба на пилоне
ФАБ-500 одна бомба на пилоне
САБ-100
БетАБ-500
БетАБ-500ШП
РБК-250
РРБК-500
КМГУ-2
ЗБ-500
ОДАБ-500П

Неуправляемое ракетное оружие
Су-25 способен использовать блоки НАР со следующими ракетами с различными БЧ:
С-5
С-8
С-13
НАР по одной на подвеске:
С-24Б
С-25

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Высокоточные бомбы и ракеты

Для применения управляемого оружия класса «воздух-поверхность» Су-25 (а также Су-17М4) оснащён лазерным дальномером-целеуказателем (ЛД) «Клен-ПС». После захвата цели и пуска ракеты пилот должен подсвечивать цель до её поражения. Из-за расположения ЛД в носовой части самолёта угол обзора направлен в переднюю полусферу, а не в нижнюю, поэтому в базовой модификации Су-25 не использует управляемые авиабомбы. Управляемые ракеты:
С-25Л
Х-25МЛ
Х-29Л

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Оружие «воздух-воздух»

Для самозащиты и борьбы с вертолётами штурмовик оснащается двумя управляемыми ракетами Р-60 малого радиуса действия с инфракрасными головками самонаведения. Ракеты крепятся к авиационным пусковым устройствам АПУ-60, расположенным под крылом.
Поскольку ракеты Р-60 сняты с производства, а сроки их хранения подходят к концу, то при модернизации самолётов Су-25 ВВС России в версию Су-25СМ и Су-25СМ(3) пилоны, предназначенные для пусковых устройств АПУ-60, демонтируются. На модернизированных штурмовиках Су-25СМ применяется ракета Р-73, пусковое устройство которой подвешивается на крайние держатели БДЗ-25.


Навигационное и вспомогательное оборудование

- БКО «Талисман» — бортовой комплекс обороны для индивидуальной защиты боевых самолетов от управляемого ракетного оружия.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Модификации Су-25

Су-25 - Боевой одноместный штурмовик.

Су-25К - Коммерческий — экспортный вариант Су-25. В период 1984—1989 построено 180 самолётов. Также Су-25К назывался проект корабельного варианта

Су-25Т - Созданный в 1984 на основе Су-25УБ противотанковый штурмовик. Усилена центральная секция, в гаргроте на месте второй кабины размещено радиоэлектронное оборудование, изменена носовая часть, добавлен прицельный комплекс И-251 «Шквал», установлен ИЛС, добавлена возможность использовать современные высокоточные боеприпасы, кабина герметизирована.

Су-25УБ - Учебно-боевой двухместный штурмовик.

Су-25СМ - Модернизированный боевой одноместный штурмовик. Обновлена авионика, добавлен ИЛС и МФД.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Су-25СМ3 - Модернизированный боевой одноместный штурмовик. Добавлена системой спутниковой навигации ГЛОНАСС (GPS) с возможностью программирования конечной точки с точностью до десяти метров, позволяет автономно действовать летчику при "нулевой" видимости. Оснащается подсистемой СВП-24-25 (он же "Гефест"). СВП-24 создана для Су-24М, но адаптирована для Ту-22М3 (СВП-24-22) и Су-25 (СВП-24-25)). СВП-24 позволяет повысить точность неуправляемых авиационных средств поражения до уровня управляемого оружия.

Су-25КМ - Модернизированный Израилем Грузинский штурмовик. Обновлена авионика, добавлена возможность применения боеприпасов НАТО.

Су-28 - Учебно-тренировочный самолёт. Серийно не производился.

Су-25УТГ - Учебно-тренировочный самолёт для обучения взлету и посадке на палубу авианосцев.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Су-39 - Противотанковый штурмовик, дальнейшее развитие Су-25Т. Оснащается радиолокационной станцией «Копьё-25» в подвесном контейнере.

Су-25УБМ - Модернизированный двухместный штурмовик, создаваемый в качестве учебно-боевого варианта Су-25СМ и Су-39. В самолёте реализованы все наработки предыдущих модификаций. Основой для нового самолёта стал двухместный Су-25УБ. Радиоэлектронное оборудование пополнено комплексом бортового оборудования «Барс-2», а также планировалось дополнить РЛС «Копьё» (на прототипе РЛС отсутствует). Предполагается, что самолёт сможет использоваться как в качестве тренировочного для одноместных модификаций, так и в качестве самостоятельной боевой единицы. Причём в последнем случае Су-25УБМ сможет проводить разведку, наведение и координацию действий своих одноместных собратьев, превращаясь в воздушный командный пункт. Первый полёт новый самолёт совершил 6 декабря 2008 года в подмосковной Кубинке. В настоящее время завершён первый этап ГСИ самолёта в 2011 году. Впервые самолет будет оборудован мощной системой РТР и РЭБ, а также комплексом БКО

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Боевое применение Су-25

Афганская война (1979—1989)
Весной 1980 года четыре Су-25 проходили в Афганистане боевую оценку, показав полное превосходство над своим конкурентом Як-38. С середины 1981 года в Афганской войне принимала участие одна эскадрилья Су-25, в 1984 году увеличенная до авиаполка. Боевые действия выявили высокую живучесть и манёвренность штурмовика. Относительно невысокая скорость полёта позволяла ему наносить очень точные удары, чего были лишены истребители-бомбардировщики. В Афганистане Су-25 получил своё прозвище «Грач», став самым известным самолётом этой войны. После появления у моджахедов ПЗРК «Стингер» в 1987 году штурмовик подвергся модернизации с целью увеличения живучести.
Одним из пилотов «Грачей» в Афганистане был Александр Руцкой, будущий вице-президент Российской Федерации. За время участия в боевых действиях он дважды был сбит — в апреле 1986 года огнём с земли и в августе 1988 года пакистанским истребителем F-16.
Су-25 показал в Афганистане высокую живучесть. В среднем на каждый сбитый Су-25 приходилось по 80-90 боевых повреждений, были описаны случаи, когда на базу возвращались самолёты со 150 пробоинами. Ряд источников говорит о потере в Афганистане 23 штурмовиков Су-25 и 8 пилотов, при этом отмечается, что не было ни одного случая потери самолёта из-за взрыва топливных баков или гибели пилота (хотя есть предположение, что самолёт ст. лейтенанта Шумихина был потерян в результате поражения пилота огнём с земли). Исследователь Виктор Марковский считает эти данные неполными и, ссылаясь на документы ВВС 40-й Армии и КП ВВС ТуркВО, сообщает о потере 33 штурмовиков и 12 пилотов, указывая, что при этой оценке он не учитывал несколько самолётов, списанных из-за боевых и небоевых повреждений. В книгах Марковского и Ильдара Бедретдинова, а также в некоторых других источниках можно найти описание обстоятельств потери в Афганистане по крайней мере 34 штурмовиков (в том числе 24 в воздухе и 10 на земле) и имена 12 погибших пилотов Су-25.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Ирано-иракская война (1980—1988)
Штурмовики поступили на вооружение ВВС Ирака во второй половине 1980-х годов. По одним данным, они применялись в войне очень интенсивно, по другим — выполнили буквально несколько боевых вылетов. Об эффективности их применения и возможных потерях ничего не известно.

Война в Персидском заливе (1991)
Иракские Су-25 не совершали боевых вылетов в ходе этой войны, но понесли боевые потери. Семь самолётов перелетели в Иран, где были включены в состав местных ВВС, ещё два были сбиты американскими истребителями F-15 во время попытки перелёта и некоторое число уничтожено авиацией международной коалиции на земле. Всего Ирак потерял 31.

Гражданская война в Таджикистане (1992—1997)
В ходе конфликта действовали Су-25 ВВС России и Узбекистана.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Абхазская война (1992—1993)
Грузия применяла в войне свои Су-25. Несколько самолётов было сбито абхазской ПВО. Известен по крайней мере один случай участия в войне Су-25 ВВС России.

Карабахская война (1991—1994)
Су-25 стал первым боевым самолётом, принявшим участие в Карабахской войне. В апреле 1992 года пилот ВВС России азербайджанского происхождения Вагиф Курбанов угнал свой штурмовик в Азербайджан и совершал на нём боевые вылеты, пока не был сбит. Позднее Азербайджан получил ещё несколько самолётов. К концу войны своими Су-25 располагала и армянская сторона. В целом в ходе войны Азейрбайджан потерял 7 Су-25, Армения - 1.

Первая чеченская война (1994—1996)
Су-25 был основным боевым самолётом, использовавшимся ВВС России в боевых действиях в Чечне. В самом начале боевых действий штурмовики этого типа уничтожили на земле всю чеченскую авиацию. Наиболее интенсивно Су-25 действовали зимой и весной 1995 года; в дальнейшем авиация применялась эпизодически в силу характера войны после июньского перемирия. Штурмовики вновь подтвердили свою высокую эффективность. Боевые потери составили 5 самолётов (четыре сбиты и один списан из-за боевых повреждений). Несмотря на высокую боевую живучесть Су-25, один из штурмовиков был потерян в результате гибели пилота от огня противника из крупнокалиберного станкового пулемёта ДШК — пули пробили небронированное боковое стекло фонаря кабины.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Война в Конго (1997—2002)
8 штурмовиков были закуплены Демократической Республикой Конго в 1999 году. Из-за отсутствия в национальных ВВС подготовленных лётчиков все боевые вылеты совершались наёмными пилотами из России, Украины и Белоруссии.

Эфиопо-эритрейский конфликт (1998—2000)
Обе стороны располагали Су-25 к началу третьего раунда боевых действий (май—июнь 2000 года). Отмечено применение эфиопскими штурмовиками управляемых ракет Х-25 и Х-29.

Вторая чеченская война (1999—2000)
Как и в первой войне, Су-25 активно использовались для оказания непосредственной авиационной поддержки наземным подразделениям федеральных сил и совершали вылеты на «свободную охоту». Интенсивность действий авиации резко снизилась после завершения основной фазы боевых действий весной 2000 года. К середине 2001 года было потеряно 6 штурмовиков.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Конфликт в Македонии (2001)
Непосредственно в ходе боевых действий ВВС Македонии получили от Украины несколько Су-25 и использовали их для ударов по позициям албанских боевиков.

Французско-Ивуарский конфликт (2004)
Днем 6 ноября самолёт Су-25, принадлежащий Ивуарским ВВС, атаковал позиции французского миротворческого контингента, в результате чего 9 миротворцев были убиты, 31 ранен. Также погиб 1 американский гражданин. Через несколько часов французская авиация совершила ответный налёт на аэропорт Ямусукро и уничтожила на земле оба имевшихся у Кот-д’Ивуара Су-25.

Вооружённый конфликт в Южной Осетии (2008)
Штурмовики активно применялись ВВС России и Грузии. В ходе конфликта официально подтверждённые потери ВВС России в боевых действиях составили три Су-25, ещё четыре были серьёзно повреждены, что значительно превысило потери и повреждения остальных типов применённых самолётов. Южноосетинской и российской сторонами в разное время было заявлено об уничтожении ряда грузинских самолётов (см. подробнее).
В войне были применены Су-25СМ, но так как на этих самолетах отсутствовала система РЭБ, они часто попадали под огонь противника. Устаревший прицельный комплекс не позволяет самолету работать в плохих метеоусловиях, а также применять ракеты Х-25/29 ночью, в основном штурмовик использует НАР и авиабомбы.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Дарфурский конфликт (с 2003)
По данным международной организации Amnesty International, Судан неоднократно применял Су-25 для атак на военные и гражданские объекты в Дарфуре. Самолёты были поставлены из Белоруссии в 2008—2010 годах; согласно условиям эмбарго, наложенного на Судан Организацией Объединённых Наций, поставляемое в страну оружие не должно использоваться в боевых действиях в Дарфуре.

Вооружённый конфликт на востоке Украины (с 2014)
В 2014 году штурмовики Су-25 ограниченно применялись в составе ВВС Украины в ходе вооружённого конфликта на востоке Украины. По состоянию на 1 ноября 2015 года, подтвержденные украинской стороной потери самолётов этого типа составили: уничтоженными в результате боевых действий — 5 единиц, повреждёнными — 1 единица.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Вооружённый конфликт на севере Ирака (2014)
Закупленные Ираком у России и доставленные в конце июня 2014 года Су-25, совершили первые боевые вылеты 25 декабря в небе над окрестностями иракского города Тикрит в провинции Салах-эд-Дин, обратив в бегство боевиков экстремистской организации «Исламское государство».

Военная операция России в Сирии (2015)
с 30 сентября 2015 года самолёты Су-25СМ используются в составе смешанной авиагруппы ВКС России в Сирии в рамках оказания помощи в операциях против террористической организации ИГИЛ.

Другие конфликты
18 июля 2000 года перуанский Су-25 сбил самолёт, перевозящий наркотики.

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Тактико-технические характеристики Су-25К

Экипаж: 1 пилот

Габаритные размеры Су-25
Длина: 15,36 м (с ПВД); Размах крыла: 14,36 м; Высота: 4,8 м; Площадь крыла: 30,1 м²; База шасси: 3,57 м; Колея шасси: 2,51 м
Масса пустого: 9315 кг
Масса снаряжённого: 11 600 кг
Нормальная взлётная масса: 14 600 кг
Максимальная взлётная масса: 17 600 кг
Масса топлива во внутренних баках: 3000 кг
Силовая установка: 2 × ТРД Р-95Ш
Тяга: 2 × 4100 кгс (40,2 кН)
Максимальная скорость: 950 км/ч (с норм. боевой нагрузкой)
Крейсерская скорость: 750 км/ч
Практическая дальность (с норм. боевой нагрузкой):
на высоте без ПТБ 640 км; у земли без ПТБ 495 км
Перегоночная дальность: 1950 км
Практический потолок: 7000 м
Максимальная высота боевого применения: 5000 м
Скороподъёмность: 60 м/с (у земли с нагрузкой 1000 кг)
Тяговооружённость: 0,56 / 0,466 (при норм./макс. взлётной массе)
Максимальная эксплуатационная перегрузка:
с нормальной боевой нагрузкой: + 6,5g
с максимальной боевой нагрузкой: + 5,2g
Авионика
Лазерная станция подсвета: «Клён-ПС»
Спутниковая система навигации ГЛОНАСС (для Су-25СМ)

 

Поврежденные Су-25 ракетами ПЗРК в грузино-осетинском конфликте в 2008 году

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

su 25 24

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

 

Фото Су-25

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовикsu 25 31

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

Су-25 фото боевого применения

 

Су-25Т, Су-25ТМ - противотанковые варианты

Су-25Т, Су-25ТМ — противотанковые варианты

 

Су-25УБ - двухместный учебно-боевой вариант

Су-25УБ — двухместный учебно-боевой вариант

 

Су-25УТГ - двухместный самолет морского базирования

Су-25УТГ — самолет морского базирования

 

Су-25 чешских ВВС

Су-25 чешских ВВС

 

Пуск ракет Су-25

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

 

Кабина пилотов Су-25СМ

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик

СУ-25 "Грач" бронированный дозвуковой штурмовик


Похожие статьи

Комментарии  

oxblin
0 #1 oxblin 25.09.2016 16:18
Самому не пришлось участвовать нигде,но реально авиаторы парней спасали(со слов тех,кто был на земле).Спасибо вам,лётчики.Вы лучшие у нас.
Цитировать
Денис Савельев
0 #2 Денис Савельев 25.09.2016 16:20
От махры, что шароебилась в горах, в 2000-2001, низкий поклон летунам.)))
Цитировать
strelok5598
0 #3 strelok5598 25.09.2016 16:26
согласен с Денис Савельев,1996 разведка 26 осн,Дагестан,без летунов жопа была бы полная
Цитировать
Gleb Lomov
0 #4 Gleb Lomov 25.09.2016 16:27
из всех стран в мире пополненным штурмовиком обладают только 2 страны это Россия су-25 (ГРАЧ) и америкосы а-10(бородавочник)
Цитировать
xNBe Day
0 #5 xNBe Day 25.09.2016 16:28
Цитирую Gleb Lomov:
из всех стран в мире пополненным штурмовиком обладают только 2 страны это Россия су-25 (ГРАЧ) и америкосы а-10(бородавочник)

Еще немцы- альфа джет. Но все эти самолеты под разные требования созданы.
Цитировать
xNBe Day
0 #6 xNBe Day 25.09.2016 16:30
Грачам респект и уважуха
Цитировать
Владимир Пучнин
+1 #7 Владимир Пучнин 25.09.2016 16:31
слава нашим ВКС и армии в целом. Кто не хочет слушать Лаврова - будет слушать Шойгу!!!
Цитировать
Владимир Пучнин
0 #8 Владимир Пучнин 25.09.2016 16:33
Когда под огнем ползаешь и обнимаешь каждую кочку, когда кончился бк. Ты понимаешь что пришел пи*дец, и тут слышишь звук самолета (это ни звук это песня). Вообщем это те чувства которые не передать словами. Летуны спасибо Вам. 876-й отдельный дшб. чечня 1995-1996 г.
Цитировать
Sergey Krivonosov
0 #9 Sergey Krivonosov 25.09.2016 16:34
Он был сделан ДЛЯ ВОЙНЫ... В Авгане его обкатывали... Там же обкатывали и Як-36М...
Цитировать
Владимир Болгов
0 #10 Владимир Болгов 25.09.2016 16:39
Лучшие самолеты. КБ Сухова поклон. Су24, Су25, Су27. По совокупности лучшие в классах. И все, "старые карыта", до сих пор в срою и работают.
Цитировать
К Дмитрий
0 #11 К Дмитрий 25.09.2016 16:49
В России сейчас разрабатывается не мало вооружения, а разработки советских конструкторов модернизируются! Всё путём!
Цитировать
Иван Бровкин
0 #12 Иван Бровкин 25.09.2016 16:50
Цитирую К Дмитрий:
В России сейчас разрабатывается не мало вооружения, а разработки советских конструкторов модернизируются! Всё путём!

А что в этом плохого?!! Это ведь говорит о том, что наши конструкторы настолько опередили своё время, что этот задел до сих пор не устарел!!! И Сирия это наглядно доказала - ни один Су-25-й не потерян!!!
Цитировать
Борис Кальченко
0 #13 Борис Кальченко 25.09.2016 16:51
видел их ,,работу" в Афганистане , и их самих на земле, на стоянках , почти все были в клепаных латках и латочках. Крыло на них называли ,,расческой"из за направляющих пилонов (10шт.) для подвески вооружения.Очень смотрится с боеприпасами(различными) на всех направляющих , особенно со специальными , когда на каждой ,,висело" то ли 8 , то ли 12 бомб малого калибра !!! Прямь, как грозди винограда ...
Цитировать
Budenyi
0 #14 Budenyi 25.09.2016 16:57
Интересно когда под крыльями Су-25 мы увидим блоки НАРов? Давно пора начать обеспечивать наступление сирийской армии прямо на передовой в точке соприкосновения. Или сцыкотно так снижаться? А то бомбёжки складов и штабов почти ничего не дают на передовой. Где боевики с ДШК, ЗУ-23-2 и Тоу не дают высунуться наступающим войскам САА. Хотя последовательность работы наших лётчиков тоже радует. Возможно всё идёт по плану и это мы только такие нетерпеливые.
Цитировать
fujimatosa
0 #15 fujimatosa 25.09.2016 17:06
Есть кто на грачах летал? Мне интересно, там автопилот имеется? Если да, то какой у него функционал? Скажем так, возвращаясь с боевого можно отдохнуть и расслабится? И еще на каком удалении от места работы обычно аэродром? В смысле, сколько времени полета занимает полет по маршруту туда и обратно. Допустим взлетел час лету туда, 30минут работы и час обратно. Или не так долго?
Цитировать
Михаил Куслин
0 #16 Михаил Куслин 25.09.2016 17:07
Цитирую fujimatosa:
Есть кто на грачах летал? Мне интересно, там автопилот имеется? Если да, то какой у него функционал? Скажем так, возвращаясь с боевого можно отдохнуть и расслабится? И еще на каком удалении от места работы обычно аэродром? В смысле, сколько времени полета занимает полет по маршруту туда и обратно. Допустим взлетел час лету туда, 30минут работы и час обратно. Или не так долго?

1.Автопилота на СУ-25 нет , самолет постоянно "висит" на РУС. 2. Удаление зависит от конкретных реальных условий , например в Чечне удаление от целей было в среднем 120 -160 км. , время боевого вылета составляло 1ч.05м -1ч.20м. 
Цитировать
Игорь Кириллов
-1 #17 Игорь Кириллов 25.09.2016 17:18
Никто не может его убить )) я лично наблюдал как грач раскуроченый в хлам садился на полосу, они кучу жизней спасли, ЛЕТУНЫ СПАСИБО ВАМ! 
Цитировать
Андрей Беленков
0 #18 Андрей Беленков 30.09.2016 10:19
Ох не нагоняли бы вы столько пафоса... Су-25 сбивается без проблем, и в виду особенностей его применения, именно его сбивают чаще всего. Потому как она работает с низких высот и непосредственно над полем боя. То что потерь у нас до сих пор нет скорее чудо, вкупе с опытом пилотов и правильным планированием. Ну и недоработками в области ПВО у противника.
Цитировать
Alex Web
0 #19 Alex Web 30.09.2016 10:31
РЭБ решает большинство проблем
Цитировать
TheBarrettSniper
0 #20 TheBarrettSniper 30.09.2016 10:35
Походу стрельба с пушки как отбойным молотком по голове жесть самолёт тресёт.
Цитировать
Георгий Парфенов
0 #21 Георгий Парфенов 30.09.2016 10:39
Цитирую TheBarrettSniper:
Походу стрельба с пушки как отбойным молотком по голове жесть самолёт тресёт.

У 30-мм авиапушки ГШ-30-2 несколько тонн отдачи
Цитировать
2GARIN1000
0 #22 2GARIN1000 30.09.2016 10:47
всегда летунам завидовал..полгода сидишь в ущелье а эти прилетели,обстреляли склон горы где никого нет и свалили..туда где есть электричество,телевизор,телефон, и горячая вода из крана.. И ВКУСНАЯ ЖРАТВА...
Цитировать
Михаил Куслин
0 #23 Михаил Куслин 30.09.2016 10:48
Цитирую 2GARIN1000:
всегда летунам завидовал..полгода сидишь в ущелье а эти прилетели,обстреляли склон горы где никого нет и свалили..туда где есть электричество,телевизор,телефон, и горячая вода из крана.. И ВКУСНАЯ ЖРАТВА...

Частенько бывало кровати в три яруса ,без телевизора , телефона и горячей воды из крана.... А ВКУСНАЯ ЖРАТВА - все та же тушенка....

Ты знаешь мы всегда работаем по тем целеуказаниям которые дают ваши разведчики-сам посуди с высоты 2-2,5 км. разглядеть кто в какую щель забился довольно таки сложно.поэтому и работаем по площадям,наша задача-авиаподдержка,а не победа на земле,победа будет всегда за вами(пехотой) и мы не претендуем на славу,одним словом чем можем,тем и помогаем
Цитировать
Александр Саберов
0 #24 Александр Саберов 30.09.2016 11:20
Кто знает с чего так влупили по ним? С ЗУшки или КПВТ?
Цитировать
Александр Саберов
0 #25 Александр Саберов 30.09.2016 11:22
Цитирую Александр Саберов:
Кто знает с чего так влупили по ним? С ЗУшки или КПВТ?

близкий разрыв БЧ зенитной ракеты - 88 пробоин, это в 2008 в Грузии было.
Сел с тягой на одном двигетеле в 30%, второй был выведен из строя.
Цитировать
Oleg Elin
0 #26 Oleg Elin 30.09.2016 11:24
эта машина проектировалась изначально ДЛЯ ШТУРМОВЫХ ЦЕЛЕЙ ...известен случай подрыва В\В ракеты на су-25 не отделившейся от пилона ...самолет мог сесть но рук-ль полета заставил летчика катупльтироваться от греха подальше.Это говорит о том что Спроектированна птичка с хорошим запасом по броне,остается нацепиь авионику поновее и получите Боевую черепаху с полным ракурсом вооружений от в\В ракет кончая подвесными РэБ.
Цитировать
Georges Simenon
0 #27 Georges Simenon 30.09.2016 11:32
СУ-25 старичок, но штатовский кабан А-10 тоже не молод, но по прежнему в строю. Не хочу касаться боевых характеристик СУ-25 сейчас, это пусть спецы сравнивают. Но думаю СУ-25 й живучая машина. 7,5% его массы идёт только на защиту узлов. А -10 тоже получился удачным. И политика здесь совсем не причём. Обсуждается чисто инженерная тема.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века. Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел. «Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях. Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий. Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы. Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР. Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах. Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов. Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации. Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.