Популярные материалы

Последние новости

Су-33 (Су-27К) палубный истребитель четвёртого поколения

К разработке палубного истребителя Су-33 (Су-27К) приступили в начале 80-х годов одновременно с началом советской программы строительства авианосцев. Самолет рассматривался исключительно как истребитель ПВО флота, который являлся бы лишь одним из компонентов смешанного авианосного авиакрыла, в которое планировалось также включить новые самолеты ДРЛО и управления и многоцелевые самолеты МиГ-29К.

Истребитель Су-33 (Су-27К) видео

Поэтому Су-33 («Флэнкер-Д») был разработан на базе самолета Су-27. На нескольких машинах были проверены различные варианты компоновки серийного Су-27К, включая переднее горизонтальное оперение для испытания особенностей управления на предпосадочном планировании и тормозной гак. Макет полетной палубы был впоследствии оборудован трамплином, идентичным установленному на первом советском авианосце «Тбилиси» для сокращения дистанции разбега.

 

Су-33 взлетает с авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"

Фото Су-33 взлетающего с авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов"

За тремя модифицированными последовала партия экспериментальных самолетов Т-10К, каждый из которых немного отличался от других. Первый экспериментальный (Су-33) поднялся в воздух 17 августа 1987 года. Все Т-10К имели двойные носовые колеса, двухщелевые закрылки и складывающиеся консоли крыла и хвостовых стабилизаторов. Все экспериментальные образцы Су-33 имели уменьшенные «хвостовые конусы» и тормозные гаки квадратного сечения; ни один не был оснащен тормозным парашютом. Испытательные посадки на палубу авианосца начались 1 ноября 1989 года, когда Виктор Пугачев посадил второй истребитель на «Тбилиси» и стал первым русским летчиком, посадившим самолет обычной схемы на авианосец. Этот второй экспериментальный самолет стал первым полноценным Су-33. Эксплуатация самолетов на авианосце началась 26 сентября 1991 года Войсковые испытания прошли очень успешно.

Су-33 (Су-27К) палубный истребитель четвёртого поколения

Если бы честолюбивые планы Советского Союза по строительству четырех авианосцев претворились в жизнь, для их авиакрыльев могли потребоваться около 72 серийных Су-33. Однако окончание «холодной войны» привело к массовому сокращению авианосной программы СССР. «Адмирал Кузнецов» (бывший «Тбилиси», а до того - «Брежнев») остался единственным авианосцем в составе российского ВМФ, а программы создания самолетов ДРЛО и МиГ-29К были прекращены.Если бы для нового авианосца надо было закупать только один тип самолета, то логичнее всего это должен был быть многоцелевой МиГ-29К. Однако политическое влияние главного конструктора КБ Сухого Михаила Симонова было таким, что для серийного производства самолетов и их обслуживания было выбрано это КБ, а российский флот был вынужден смириться с ограниченными возможностями нового самолета (и соответственно авианосца). На самом деле Су-33 обладает некоторыми существенными преимуществами перед МиГ-29К, прежде всего в дальности действия.

Су-33 (Су-27К) палубный истребитель четвёртого поколения

Первый выход «Кузнецова» на настоящую боевую службу состоялся в начале 1996 года В состав авиагруппы корабля входила 1-я эскадрилья Североморского полка на самолетах Су-33.
Со времен той первой боевой службы, которая вскрыла множество недостатков в эксплуатации самолетов на корабле, расходы России на оборону еще больше сократились. «Кузнецов» совершил еще несколько походов, но летчики Су-33 смогли потренироваться в дозаправке топливом в полете от самолетов-заправщиков Ил-78 и выполнить практические пуски УР класса «воздух-воздух».
С появлением двухместного Су-27КУБ Военно-морской флот России приобрел новое мощное оружие. Первоначально рассматривавшийся Западом как морской вариант самолета Су-32ФН (Су-34), новый самолет имеет также большой потенциал как самолет РЭБ. разведки или ДРЛО.

Су-33 (Су-27К) палубный истребитель четвёртого поколения

Тактико-технические характеристики истребителя Су-33 (Су-27К)

Двигатель, тип х кол, название ТРДДФ х 2, АЛ-31K
Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс 7600/ 13300
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 14,70/67,80
Длина самолета / высота самолета, м
21,19/5,85
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 33 000/ 18500
Полезной нагрузки, кг 6500
Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч 2300/ 1400
Практический потолок, м
17 000
Максимальная дальность, км 3000
Вооружение: название, число х калибр, мм ГШ-301, 1x30;
УРВВ:4-6 × Р-73, 6-8 × Р-27Р/ЭР,
2 × Р-27Т/ЭТ; Х-41 «Москит»;
неуправляемые ракеты; бомбы
Экипаж, чел. 1

 

Фото Су-33

Посадка Су-33 на авианосец

 

Кабина Су-33

Кабина Су-33

 

 Взлет Су-33

Взлет Су-33

Су-33 (Су-27К) палубный истребитель четвёртого поколения

 

Полет Су-33

Полет Су-33

Су-33 (Су-27К) палубный истребитель четвёртого поколения

 

Су-33 со сложенными крыльями

Су-33 со сложенными крыльями


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века. Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел. «Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях. Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий. Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы. Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР. Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах. Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов. Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации. Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.