Популярные материалы

Последние новости

Ил-76 тяжелый военно-транспортный самолёт

В середине 1960-х гг. на вооружении военно-транспортной авиации (ВТА) находился только один самолет — Ан-12 и проходил испытания Ан-22 «Антей». Требовалась машина, вдвое превосходящая Ан-12 по грузоподъемности и дальности полета. Работы по созданию ВТС начались на конкурсной основе, между двумя ОКБ — O.K. Антонова и С.В. Ильюшина. Киевское КБ предлагало глубокую модернизацию своего Ан-12, а КБ С.В. Ильюшина выступило с новым проектом будущего тяжелого военно-транспортного самолёта Ил-76. По итогам конкурса предпочтение отдали проекту Ил-76, к разработке которого коллектив ОКБ приступил в 1967 г.

Военно-транспортный самолёт Ил-76 - видео

Выбору схемы самолета предшествовал тщательный анализ особенностей отечественных и зарубежных транспортных самолетов. К осени 1969 г. был построен полномасштабный макет самолета. Председателем макетной комиссии был командующий ВТА Г. Пакилев. Был заслушан доклад и осмотрен макет. Самолет не вызвал восторга у комиссии, более того, Ил-76 показался неуклюжим, громоздким, он будто давил и оставлял ощущение неповоротливости, но время подтвердило правоту создателей. При проектировании самолета одной из сложных проблем было определение оптимальных размеров фюзеляжа, его конфигурации, а также расположения и размеров грузового люка.

Ил-76 тяжелый военно-транспортный самолёт

Для снижения сопротивления фюзеляжа было принято решение выполнить нижний обвод хвостовой части фюзеляжа скругленным в сечениях. Поперечное сечение грузовой кабины было выбрано шириной 3,45 м и высотой 3,4 м со срезанными верхними углами, длиной 20 м без учета рампы. Пространство под полом грузовой кабины используется под вспомогательные грузовые отсеки для размещения различного снаряжения. Погрузка осуществляется через задний люк, закрывающийся рампой и тремя створками. Рампа может занимать несколько положений, благодаря чему возможна погрузка с кузова автомобиля, а полностью опущенная — для заезда колесной и гусеничной техники.

Ил-76 тяжелый военно-транспортный самолёт

Создание наклонного грузового люка, обеспечивающего возможность сброса тяжелых крупногабаритных грузов на платформах методом парашютного срыва. Кабина экипажа разделена на верхнюю, в которой размещается основной экипаж, и нижнюю, в которой размещается штурман с комплексом оборудования. Крыло самолета с мощной механизацией обеспечивает хорошие летные и взлетно-посадочные характеристики. Для повышения проходимости Ил-76 оснащен многоколесным шасси: на носовой и каждой из четырех основных стоек имеется по четыре колеса. Тележки шасси расположены не вдоль, а поперек, что улучшает использование его на грунтовых аэродромах.

Ил-76 тяжелый военно-транспортный самолёт

Первый полет опытного самолета состоялся 25 марта 1971 г. с центрального аэродрома Москвы, с экипажем во главе с летчиком-испытателем Э.И. Кузнецовым. В мае 1971 г. самолет впервые демонстрировался на авиационном салоне в Париже. Серийный выпуск самолетов начался на Ташкентском авиазаводе. На базе Ил-76 созданы различные модификации, а всего было выпущено около 950 машин различных вариантов. В июле 1975 г. самолет установил 25 мировых рекордов, два из которых особенно впечатляют: с грузом в 70 т самолет показал рекордную скорость в 850 км/ч по замкнутому 1000-км маршруту и с грузом в 70 т достиг высоты 11 875 м.

Ил-76 тяжелый военно-транспортный самолёт

Тактико-технические характеристики Ил-76

Экипаж 7
Число десантников, чел 126
Двигатель ТРДДх4, Д-ЗОКП-2
Тяга, кгс 12000
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 50,50 / 300,0
Длина самолета / высота самолета, м 46,59 / 14,76
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 190000 / 96000
Полезной нагрузки, кг 43000
Максимальная скорость на высоте, км/ч 825
Практический потолок, м 12000
Максимальная дальность, км 7500

 

Основные модификации Ил-76:

Ил-76МД — транспортный самолет с двигателями Д-30КП 2-й серии;

А-50 — самолет ДРЛО;

А-60 — модификация Ил-76МД для отработки и испытания боевого лазера. Оптическая головка лазера была установлена между крылом и килем и убиралась в фюзеляж через специальный люк, закрываемый створками;

Ил-78 — самолет-заправщик;

Ил-76МФ — транспортный самолет с удлиненным на 6,6 м фюзеляжем и более мощными двигателями ПС-90А.

 

Фото Ил-76

Ил-76 тяжелый военно-транспортный самолёт

Ил-76 тяжелый военно-транспортный самолёт


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века. Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел. «Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях. Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий. Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы. Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР. Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах. Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов. Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации. Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.