Популярные материалы

Последние новости

Ил-2 советский штурмовик

Хотя с точностью сказать, сколько же всего машин этой марки изготовили советские авиастроительные заводы, трудно, согласно имеющимся сведениям, суммарный объем выпуска всех версий штурмовика Ил-2 "Летающий танк" превышает 36 000 единиц. Разработки машины, которая изначально задумывалась как действующий на малых высотах самолет непосредственной поддержки сухопутных сил на поле боя, ЦКБ-55 начало в 1938 г. Существовали две версии — одно- и двухместная. Во втором варианте двигатель, радиаторы, топливный бак и экипаж помещались в бронированный отсек, являвшийся составной частью фюзеляжа.

Штурмовик Ил-2 - видео

Однако начальство остановило выбор на более легком, созданном в ЦКБ-57 одноместном варианте. Оснащенный 1268-кВт (1700 л.с.) двигателем АМ-38 самолет имел кабину с обтекаемым приподнятым фонарем и вооружался двумя 20-мм пушками вместо четырех установленных в крыльях пулеметов, как у двухместного собрата, а также имел под плоскостями подвеску для несения неуправляемых реактивных снарядов. Первый подготовленный ЦКБ-57 опытный образец поднялся в воздух в октябре 1940 г., а в мае 1941 г., всего за месяц до немецкого вторжения, в передовые летные части Красной Армии начали поступать серийные одноместные штурмовики Ил-2, конструктивно практически не отличавшиеся от своего прототипа.

Ил-2 советский штурмовик

Хотя одноместные Ил-2 вполне справлялись со своей задачей уничтожения вражеской бронетехники и грузовиков, многие машины были сбиты преимущественно из-за того, что в первый год войны на Восточном фронте штурмовикам приходилось действовать в отсутствии истребительного прикрытия. Вследствие этого в феврале 1942 г. было решено вернуться к изначальной двухместной версии. Для отражения атак истребителей Люфтваффе Ил-2М оснащался дополнительным пулеметом, установленным в удлиненной кабине и обстреливавшим верхнюю заднюю полусферу. Соответствующим образом переделав два Ил-2 в Ил-2М, производственники запустили новую модификацию в серию. И с сентября 1942 г. новые самолеты стали покидать ворота сборочных цехов. Те же одноместные машины, что еще оставались в частях, эксплуатационники часто переделывали собственными силами.

Ил-2 советский штурмовик

Ил-2М оснащался более мощным двигателем АМ-38Ф, имел более вместительный топливный бак, а вместо двух 20-мм пушек ШВАК на новую версию установили 23-мм пушки ВЯ. Однако из-за увеличения мощности броневой защиты металлическую обшивку плоскостей пришлось заменить на деревянную. Самым многочисленным из вариантов, производившихся во время Второй мировой войны, стал Ил-2МЗ, или Ил-2 Тип 3, появившийся в небе над Сталинградом в начале 1943 г. Из-за того, что конструкторы применили крыло новой конфигурации, машина отличалась большим удобством в управлении.
Штурмовики действовали все успешнее и успешнее, поскольку по мере поступления на фронт все большего количества истребителей, штурмовику обеспечивалось достойное прикрытие, что позволяло ему сосредоточить все внимание на истреблении вражеской бронетехники. К тому же летное начальство выработало правильную тактику применения Ил-2 в бою. Было создано несколько Ил-2 Тип ЗМ, оснащенных двумя 37-мм противотанковыми пушками, установленными в обтекателях на плоскостях ближе к законцовкам крыльев, подобно тому как немцы оснащали своими любимыми 37-мм пушками бомбардировщики «Штука».

Ил-2 советский штурмовик

Ил-2 нес службу в ВМФ Советского Союза, для каковых целей выпускался специальный торпедоносец Ил-2Т. На флоте существовали также специальные топ-мачтовые эскадрильи Ил-2, пилоты которых, заходя для атаки на вражеские суда, спускались к самой поверхности моря и, выпустив боезапас в борт корабля, выходили из атаки над топ-мачтой, едва не касаясь ее. Отсюда и название. Учебная версия была известна под индексом Ил-2У, или У-Ил-2. В порядке эксперимента машину пробовали оснащать звездообразным двигателем, однако в серию такая версия не пошла

Ил-2 советский штурмовик

Тактико-технические характеристики Ил-2М

Экипаж 2 человека
Двигатель один 1320-кВт (1770 л.с.) поршневой двигатель АМ-38Ф
Вооружение две 37-мм пушки, два 7,62-мм пулемета ШКАС, восемь 82-мм реактивных снарядов и до 400 кг бомбовой нагрузки
Вес собственный 4525 кг; в снаряженном состоянии 6360 кг
Размеры размах крыльев 14,6 м; длина 11,6 м; высота 3,4 м; площадь плоскостей 38,54 м2
Летные характеристики скорость 404 км/ч на высоте 760 м; практический потолок 5945 м
Дальность полета 600 км

 

Фото Ил-2 получившие повреждения в бою

Ил-2 советский штурмовик

Ил-2 советский штурмовик

Ил-2 советский штурмовик

Ил-2 советский штурмовик

Ил-2 советский штурмовик

Ил-2 советский штурмовик

Ил-2 советский штурмовик


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века. Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел. «Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях. Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий. Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы. Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР. Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах. Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов. Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации. Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.