Популярные материалы

Последние новости

АНТ-20 «Максим Горький» - 8-моторный самолет

Инициатором постройки агитационного самолета АНТ-20 «Максим Горький» был работник «Правды», известный журналист М. Кольцов. Первоначально под шифром АНТ-20 в ОКБ А.Н. Туполева проектировали четырехмоторный пассажирский самолет, являвшийся дальнейшим развитием АНТ-16 с увеличенными размерами. Заказчику уже представили эскизный проект, однако осенью 1932 г. работы приостановили, и ОКБ поручили новое задание, изменившее судьбу исходного проекта. Дабы отметить сорокалетие литературной деятельности А.М. Горького, у М. Кольцова родилась мысль постройки самолета-гиганта.

Самолет АНТ-20 «Максим Горький» - видео

Был образован комитет По строительству самолета, который возглавил М. Кольцов, и по всей стране начали сбор средств на постройку. Менее чем за год было собрано б млн. рублей. Работы по пассажирскому самолету АНТ-20 закрыли, а принятый в ОКБ шифр перешел к новому проекту, обозначенному «Максим Горький» («МГ»). Ведущим по самолету был назначен Б.А. Саукке. В январе 1933 г. утвердили технические данные, а в апреле рассмотрели эскизный проект. По сравнению с АНТ-16 было спроектировано новое крыло с увеличенной площадью и удлинением. В качестве силовой установки решили использовать восемь двигателей М-34ФРН, шесть в носке крыла и два в тандемной установке над фюзеляжем.

АНТ-20 «Максим Горький» - 8-моторный самолет

Для обеспечения эксплуатации самолета АНТ-20 «Максим Горький» днем и ночью его снабдили лучшим пилотажно-навигационным оборудованием. Впервые в отечественной практике был включен автопилот. Конструкторы еще при разработке проекта предусмотрели максимум удобств для пассажиров и экипажа. На самолете была бортовая библиотека, комнаты для агитработников и редколлегии, места для стенографисток и машинисток, буфет, спальни. Центром комплекса «МГ» была типография с печатной машиной специальной конструкции, способной в течение двух-трех часов полета напечатать несколько тысяч листовок.
При создании самолета были использованы новые материалы, применена новая технология, найдены пути снижения веса конструкции машины. Всесоюзный комитет по созданию «МГ» в своих листовках подробно информировал советских людей о ходе постройки «летающего агитатора», критиковал тех, кто медлил с производством материалов, агрегатов и оборудования для самолета. В феврале 1934 г. газета «ЦАГИ», поддерживая почин передовиков, выступила с призывом: «Самолет «М. Горький» — к 1 апреля!» Коллектив завода опытных конструкций направил письмо работникам моторного завода, предлагал ускорить поставку для «МГ» восьми авиамоторов М-34. 3 апреля 1934 г. самолет был вывезен на аэродром, а 24 апреля специальная комиссия произвела общественную приемку крылатого гиганта.

АНТ-20 «Максим Горький» - 8-моторный самолет

17 июня 1934 г. летчик-испытатель М.М. Громов совершил первый полет на самолете-гиганте АНТ-20 «Максим Горький», а через два дня, 19 июня, он провел его над Красной площадью во время встречи героев челюскинской эпопеи. В том же году на самолете были установлены два мировых рекорда грузоподъемности (10 и 15 т) на высоту 5000 м. 18 мая 1935 г. самолет «МГ» погиб в демонстрационном полете над Москвой. Сопровождающий его истребитель И-5 (летчик-испытатель Н.Б. Благин) пытался совершить «мертвую петлю» вокруг крыла «МГ», но врезался в него, погибнув сам и погубив большую группу находящихся на борту работников ОКБ. Самолет «Максим Горький» был уникален и по своим размерам, и по своему целевому назначению. Размах его крыла 63 м, ширина в месте стыковки с фюзеляжем —11м при толщине 2,15 м, площадь крыла 486 м2.
Разработка и постройка в короткий срок, менее чем за один год, первоклассного тяжелого самолета со специальным оборудованием была крупным достижением советских конструкторов и советской авиапромышленности. С учетом опыта разработки и постройки «Максима Горького» в 1938 г. был построен его шестимоторный дублер АНТ-20бис на 64 пассажира. Под обозначением ПС-124 (Л-760) он несколько лет эксплуатировался на линии Москва — Минеральные Воды.

АНТ-20 «Максим Горький» - 8-моторный самолет

Тактико-технические характеристики АНТ-20 «Максим Горький»

Экипаж, число пассажиров, чел. 8/72
Двигатель, тип х кол, название ПДх8, М-34ФРН
Мощность, л.с. 900
Размах крыла, м / площадь крыла, м2 63,0 / 480,0
Длина самолета / высота самолета, м 33,0 / 11,25
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг 53 000 / 28 500
Полезной нагрузки, кг 6720
Максимальная скорость на высоте, км/ч 260
Практический потолок, м 6000
Максимальная дальность, км 1000

 

Фото АНТ-20 «Максим Горький»

АНТ-20 «Максим Горький» - 8-моторный самолет

АНТ-20 «Максим Горький» - 8-моторный самолет

 

Пассажирский самолет АНТ-20бис (ПС-124)

Пассажирский самолет АНТ-20бис (ПС-124)

АНТ-20 «Максим Горький» - 8-моторный самолет


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века. Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел. «Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях. Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий. Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы. Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР. Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах. Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов. Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации. Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.