Популярные материалы

Последние новости

29/07/2016, 16:34
m-1-pervyj-gidrosamolet-grigorovicha Этапы зарождения и развития морской авиации в России схожи во многом с...
29/07/2016, 10:22
s-22-ilya-muromets-bombardirovshchik-rossijskoj-imperii С-22 «Илья Муромец» - общее название нескольких серий четырёхмоторных...
28/07/2016, 17:37
s-12-uchebno-trenirovochnyj-samolet-sikorskogo Самолет С-12 конструктора И.И. Сикорского был облегченным вариантом...
28/07/2016, 17:02
delfin-samolet-dybovskogo Автором этого оригинального самолета был лейтенант флота Виктор...
28/07/2016, 15:30
bi-kok-samolet-razvedchik-porokhovshchikova После успеха с первым самолетом А.А. Пороховщиков построил свой второй...
28/07/2016, 10:31
triplan-bezobrazova Накануне Первой мировой войны прапорщик А.А. Безобразов на личные...
28/07/2016, 09:07
s-16-samolet-razvedchik-sikorskogo В конце 1914 г. на РБВЗ, строившем самолеты «Илья Муромец», образовался...
27/07/2016, 11:17
gidrosamolet-m-5 Конструктору Д.П. Григоровичу пришлось первым в России столкнуться с...
27/07/2016, 09:16
istrebitel-moska-b-mb-bis В составе самолетного парка русской авиации времен Первой мировой войны...
26/07/2016, 16:29
rokot-14a05-raketa-nositel-legkogo-klassa Ракета-носитель легкого класса «Рокот» создана в соответствии с...
25/07/2016, 17:06
kosmos-3m-11k65m-dvukhstupenchataya-raketa-nositel-srednego-klassa Лёгкая двухступенчатая ракета-носитель (РН) «Космос-3М» (11К65М) служит...
25/07/2016, 07:54
proton-m-ur-500-raketa-nositel-tyazhelogo-klassa «Протон» (УР-500 — Универсальная ракета, «Протон-К», «Протон-М») —...
30/05/2016, 15:14
bmp-b-11-ob-ekt-695-na-platforme-kurganets-25 БМП Б-11 (Объект 695) на платформе «Курганец-25» — разрабатываемая...
29/04/2016, 11:43
su-35s-rossijskij-istrebitel-pokoleniya-4 Су-35 — российский многоцелевой сверхманёвренный истребитель...
12/04/2016, 15:50
btr-b-10-ob-ekt-693-na-platforme-kurganets-25 Курганец-25 является универсальной гусеничной платформой, на базе...

Истребитель «Моска-Б» (МБ бис)

В составе самолетного парка русской авиации времен Первой мировой войны имелись самолеты иностранного происхождения. Из общего количества большинство составляли самолеты, построенные на русских заводах по иностранным образцам. Но в России работали и некоторые иностранные конструкторы, к числу которых принадлежал и итальянский конструктор Франческо Эвджистович Моска, который прибыл в Россию в 1912 г.

Истребитель «Моска-Б» (МБ бис)

В Москве он поступил на завод «Дуке», где вскоре занял место основного проектировщика общих видов самолетов. В 1912 г. он участвовал в создании самолета ЛЯМ, в 1913 г. строил самолеты «Меллер» и другие. В 1914 г. ему предложил совместную работу А.А. Безобразов, начинавший тогда строить свой самолет. В начале войны, когда А.А. Безобразов отбыл на фронт, Ф.Э. Моска договорился с военным ведомством о выполнении заказа на 75 экземпляров учебного самолета «Фарман-IV». Получив аванс, он приступил к самостоятельному производству.

Истребитель «Моска-Б» (МБ бис)

В то время, кроме постройки этих самолетов, Ф.Э. Моска стал заниматься самостоятельным конструированием. В этом ему помог военный приемщик на его заводе штабс-капитан Быстрицкий, который явился соавтором самолетов МБ и МБбис, выпущенных в 1915—1916 гг. Его первой машиной был МБ («Моска-Быстрицкий», «Моска-МБ»). Это был расчалочный высокоплан, двухместный разведчик с двигателем «Гном» в 50 л.с. Для перевозки самолета на своих колесах по дорогам у самолета могли складываться крыло и оперение. Для обеспечения обзора вниз крыло самолета было установлено над фюзеляжем, и поэтому оно делалось раздельным без центроплана. Это портило аэродинамику самолета, но сначала этого никто не замечал, и лишь потом просветы между крыльями и фюзеляжем пришлось затянуть полотном. Было построено и сдано 12 самолетов, последние из которых летали еще в 1918 г.

Истребитель «Моска-Б» (МБ бис)

На базе этого самолета был построен истребитель «Моска-Ббис» (МБбис). Он являлся переделкой из предыдущего одноместного, но значительно меньших размеров с двигателем «Рон» или «Клерже». В нем также были складывающиеся при перевозке крылья и горизонтальное оперение, состоявшее из одного руля без стабилизатора. Самолет был вооружен одним пулеметом «Льюис» или «Кольт» с отсекателями пуль на лопастях винта, или же ось ствола была направлена поверх диска винта. Синхронизатора на нем не было. Этот самолет хорошо летал и применялся в 1916 г. как истребитель, причем «результаты испытаний выяснили полное соответствие аппарата боевым требованиям», как было сказано в акте. Конструктор получил субсидию в 50 тыс. руб. Во время Гражданской войны самолет использовался для разнообразных целей. Всего было выпущено более 50 экземпляров. Осенью 1917 г. Ф.Э. Моска уехал к себе на родину в Италию.

Истребитель «Моска-Б» (МБ бис)

Тактико-технические характеристики истребителя МБ бис

Экипаж, чел........................1
Двигатель, тип х кол, название........................ПДх 1, «Рон»
Мощность, л.с........................80
Размах крыла, м / площадь крыла, м2........................7,20 / 12,0
Длина самолета / высота самолета, м........................6,1/ н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг........................487 / 322
Полной нагрузки, кг........................165
Максимальная скорость у земли, км/ч........................130
Практический потолок, м........................4000
Вооружение........................«Кольт», 1 х 7,62 мм

 

Фото истребителя МБ бис

Истребитель «Моска-Б» (МБ бис)


Похожие статьи

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века. Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел. «Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях. Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий. Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы. Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР. Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах. Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов. Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации. Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.