Популярные материалы

Последние новости

Ли-2 - военно-транспортный самолет

Ли-2 - военно-транспортный самолет

История этого известного самолета под обозначением Ли-2 началась в начале 1930-х гг. не у нас в стране, а в США. В обстановке всеобщей сумятицы конструктор Д. Дуглас неожиданно для многих предложил фирме «Норт Америкэн» свой проект транспортного самолета. Новый самолет вызвал у заказчика повышенный интерес. Получив обозначение ДС-1 (Дуглас Коммерческий-первый), он совершил первый полет 1 июля 1933 г. Самолет, установивший 19 национальных и мировых рекордов, в серию так и не пошел. Его место на конвейере занял усовершенствованный ДС-2. Макет этого самолета переделывали свыше десяти раз.

Подробнее...

Р-5 - советский самолет 1930-х годов

Р-5 - советский многоцелевой самолет 1930-х годов

В середине 1920-х гг., когда в эксплуатации еще находился разведчик Р-1, КБ Н.Н. Поликарпова приступило к проекту нового разведчика. В то время ВВС и Главкоавиа объявили конкурс на создание двигателя мощностью не менее 600 л.с. В конкурсе приняли участие несколько КБ. Постройка и испытания двигателей предполагалось завершить в 1926— 1927 гг. Н.Н. Поликарпов остановился на двигателе М-13 разработки НАМИ, а для подстраховки предусматривал американский двигатель «Торнадо III». За основу самолета был взят им же разработанный разведчик Р-4, но несколько измененный и усиленный в результате установки более мощного двигателя. После поступления в ОСС ЦКБ в апреле 1927 г. технических требований к машине официально началась разработка проекта, получившего обозначение Р-5.

Подробнее...

«Лебедь-12» - самолет-разведчик

«Лебедь-12» - самолет-разведчик

Одним из первых в России авиационных предприятий стал завод «Акционерное общество воздухоплавания В.А. Лебедева» в Петербурге. В апреле 1914 г. Лебедев приобрел участок на краю Комендантского аэродрома и построил ряд производственных зданий. Так было положено начало его заводу. Ранее, в 1912 г., им была открыта в Петербурге мастерская по ремонту и изготовлению воздушных винтов, а также частей самолета «Де-пердюссен».

Подробнее...

Истребитель Як-7

Истребитель Як-7

История создания этого самолета представляет собой как бы обратную логике последовательность: если обычно на базе истребителя создается учебный вариант, то в случае с Як-7 состоялось превращение учебного истребителя в боевую машину. Параллельно с разработкой И-26 А.С. Яковлев начал в инициативном порядке проектирование его учебно-тренировочного варианта. Опытный УТИ-26-1 был облетан в июле 1940 г. Помимо наличия второй кабины с необходимыми приборами и органами управления он отличался от И-26 уменьшенным составом вооружения - пушка отсутствовала, остались только пулеметы. К февралю 1941 г. испытания двух прототипов завершились, и самолет приняли на вооружение под обозначением Як-7УТИ.

Подробнее...

Ер-2 (ДБ-240) - дальний бомбардировщик

Ер-2 (ДБ-240) - дальний бомбардировщик

Самолет, который в будущем стал бомбардировщиком Ер-2, имеет свою интересную историю. В конце августа 1939 г. со Щелковского аэродрома стартовал самолет «Сталь-7». Экипажу Н.П. Шебанова предстояло установить мировой рекорд скорости на маршруте протяженностью 5000 км. Пассажирский самолет за 12,5 часа преодолел расстояние 5068 км со средней скоростью 405 км/ч, что значительно превышало предыдущий рекорд летчика В.К. Коккинаки на самолете ЦКБ-30. Экипаж торжественно встретили в Москве, а создатель самолета Р.Л. Бартини в это время «отматывал» свои десять лет на тюремных нарах с ярлыком «враг народа».

Подробнее...

Су-11 - истребитель-перехватчик

Су-11 - истребитель-перехватчик

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 1958 г. в ОКБ П.О. Сухого началась разработка комплекса перехвата воздушных целей Т-3-8М с ракетами К-8М. В ОКБ самолет получил обозначение Т-47. Для размещения по требованию военных РЛС «Алмаз» и оптического прицела АСП-5Н пришлось доработать носовую часть фюзеляжа. Для обеспечения требуемых диаграмм направленности антенн перехватчика по бокам носовой части фюзеляжа сделали вырезы, закрывавшиеся радио-прозрачными панелями.

Подробнее...

Ан-8 - военно-транспортный самолет

Ан-8 - военно-транспортный самолет

Ан-8 был первым в нашей стране специализированным транспортным самолетом и первым турбовинтовым в ОКБ O.K. Антонова. В то время самолет поражал своим видом: широкий фюзеляж, приземистое шасси, грузовой люк большого размера. Генеральный конструктор А.Н. Туполев, впервые увидев его на поле аэродрома, выразил свое отношение в свойственной ему манере: «Хороший сарай!»

Подробнее...

МиГ-21 - фронтовой истребитель

МиГ-21 фронтовой истребитель

В процессе испытаний Е-4 в 1955 г. была заложена еще одна машина, она считалась вторым экземпляром Е-4, но делали ее на базе проекта самолета Е-5. Опытный самолет Е-5 с двигателем РД-11 совершил первый полет 9 января 1956 г., пилотируемый летчиком-испытателем ОКБ В.А. Нефедовым, позже он трагически погиб. Испытания выявили хорошие летные качества машины, впервые истребитель с треугольным крылом достиг скорости 1970 км/ч. Практический потолок составлял 17 650 м. И уже на этапе летных испытаний машине присвоили официальное наименование МиГ-21.

Подробнее...

Ил-12 - пассажирский самолет

Ил-12 - пассажирский самолет

Еще шла Великая Отечественная война, и все усилия советской авиапромышленности были направлены на выпуск боевых самолетов. В 1943 г. С.В. Ильюшин по собственной инициативе начал проектировать свой первый пассажирский самолет. Это было новое направление в творческой деятельности С.В. Ильюшина и всего ОКБ, ставшего со временем одним из ведущих. Основным типом пассажирского самолета в то время был ПС-84, которому в 1942 г. было присвоено обозначение Ли-2.

Подробнее...

Истребитель МиГ-15

МиГ-15 Истребитель

МиГ-15 — один из самых известных самолетов мира. Имевшиеся в то время в Советском Союзе реактивные двигатели уже не удовлетворяли требованиям к будущим истребителям. Нужны были более мощные реактивные двигатели, но их у нас не было. В конце 1946 г. в Англии были закупленны новейшие ТРД фирмы «Роллс-Ройс» — «Дервент-V», «Нин-I» и «Нин-11». По постановлению Правительства от 11 марта 1947 г. был утвержден план опытного строительства самолетов на 1947 г., в соответствии с которым ОКБ-155 предписывалось разработать фронтовой истребитель с герметической кабиной.

Подробнее...

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет

Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет

На протяжении почти десяти лет, начиная с 1973 г., в ОКБ им. А.Н. Туполева велись проработки различных схем перспективных пассажирских самолетов, объединенных общим шифром Ту-204. Самым первым проектом, получившим шифр Ту-204, стал проект самолета с двумя двигателями НК-8-2У, установленными в хвостовой части фюзеляжа. В 1975 г. был предложен новый проект Ту-204 — с гремя двигателями. Работой по программе Ту-204 в ОКБ руководил главный конструктор Л.Л. Селяков. В ходе дальнейших работ осталось два проекта — с двумя и тремя двигателями.

Подробнее...

Ту-110 - пассажирский самолет

Ту-110 - пассажирский самолет

Пассажирский самолет Ту-110 был первой коренной модификацией Ту-104, спроектированной согласно постановлению правительства СССР № 1511-846 от 12 августа 1955 г. В январе 1956 г. состоялась защита эскизного проекта 95-местного самолета. Силовая установка этого самолета Должна была состоять из четырех двигателей типа АЛ-7П, конструкции ОКБ А.М. Люльки и иметь летные данные, близкие к Ту-104. Создание Ту-110 явилось попыткой повысить безопасность полетов, главным образом на международных линиях.

Подробнее...

МиГ-AT - учебно-тренировочный самолет

МиГ-AT - учебно-тренировочный самолет

Необходимость создания отечественного учебно-тренировочного реактивного самолета назрела давно, но формирование требований к нему шло достаточно сложно. В начале 1960-х гг. у нас в стране был создан двухместный тренировочный самолет, который, однако, в серию не запустили, а для обучения будущих летчиков в летных училищах был принят самолет L-29 чехословацкого производства, который впоследствии был заменен на L-39 той же страны. Настало время их замены, поэтому в 1990 г. был объявлен конкурс проектов перспективных учебно-тренировочных самолетов для российских ВВС.

Подробнее...

ЗМ - стратегический бомбардировщик

ЗМ - стратегический бомбардировщик

Стратегический бомбардировщик ЗМ — модификация М-4 с увеличенной дальностью полета. На нем двигатели АМ-ЗА заменили на ВД-7, имевший на 25% меньший расход топлива, большую на 26% тягу и меньший вес и размеры. Аэродинамическое качество самолета возросло за счет установки нового крыла увеличенного размаха и горизонтального оперения с улучшенными характеристиками без поперечного V, начиная со второй машины — с управляемым переставным стабилизатором.

Подробнее...

АНТ-25 (РД) - рекордный самолет

АНТ-25 (РД) - рекордный самолет

Среди многих советских самолетов АНТ-25 (РД) — один из самых знаменитых. Его история началась 7 декабря 1931 г., когда по предложению К.Е. Ворошилова было принято решение о постройке специального самолета для рекордных перелетов на дальность. Проектирование самолета для побития мирового рекорда дальности полета было поручено ОКБ ЦАГИ. Эскизный проект РД был подготовлен А.Н. Туполевым летом 1931 г. Ответственным за разработку и постройку самолета был назначен конструктор П.О. Сухой.

Подробнее...

Истребитель МиГ-3

Истребитель МиГ-3

Опыт воздушных боев в небе Испании показал, что основные истребители ВВС страны И-15 и И-16 заметно уступали самолетам противника. Их дальнейшая модификация уже не давала значительных улучшений. К концу 1930-х гг. стало очевидно, что нашей авиации требовались истребители со скоростью не менее 600 км/ч и мощным вооружением. В то время завод № 1 был загружен производством истребителей И-15бис и И-153, но они уже не в полной мере удовлетворяли военных. Находящееся на территории завода ОКБ Н.Н. Поликарпова в основном занималось доводкой истребителя И-180.

Подробнее...

Истребитель Ла-7

Истребитель Ла-7

ОКБ С.А. Лавочкина в конце 1943 г. проделало большую работу по дальнейшему повышению летных данных своего истребителя Ла-5ФН. Значительное улучшение летных данных самолета было достигнуто в результате совместной работы с ЦАГИ по его аэродинамике. Самолет отличался полной герметизацией капота двигателя, незначительной перекомпоновкой центроплана крыла, изменениями в системах маслоохлаждения и выхлопа и др. Маслорадиатор был перенесен под фюзеляж, а всасывающий воздух для охлаждения масла — в носок центроплана.

Подробнее...

Ш-2 - самолет-амфибия

Ш-2 - самолет-амфибия

Успех с амфибией Ш-1, построенной в квартире, окрылил конструктора В.Б. Шаврова. Государственные испытания, проведенные в Москве, подтвердили перспективность конструкции амфибии. Было принято решение самолет Ш-1 передать ленинградской организации Осоавиахима Для учебных и весьма популярных в те годы агитполетов, а на его базе разработать увеличенный вариант машины с отечественным двигателем М-11. Были созданы все условия для успешного выполнения этой задачи. Увеличенный вариант амфибии, получивший обозначение Ш-2, строился уже не в квартире, а на авиационном заводе «Красный летчик» в Ленинграде.

Подробнее...

Истребитель И-180

Истребитель И-180

Продолжая совершенствовать свои истребители, Н.Н. Поликарпов прекрасно понимал, что для достижения лучших летных данных необходим более мощный двигатель. Истребитель И-16, стоящий на вооружении ВВС, разработанный в 1932 г., спустя пятилетие уже не соответствовал современным требованиям. Конструктор еще в 1936 г. ратовал за глубокую модификацию И-16 с двигателем М-62. Однако вскоре на запорожском заводе № 29 завершалась отработка нового двигателя М-88, мощность которого была близка к требуемой.

Подробнее...

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века. Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел. «Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях. Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий. Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы. Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР. Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах. Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов. Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации. Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.