Популярные материалы

Последние новости

Чем ПАК ДА будет отличаться от прежних бомбардировщиков

Чем ПАК ДА будет отличаться от прежних бомбардировщиков

Разрабатываемые в России перспективный дальний бомбардировщик будет отличаться от самолетов прежних поколений, считают эксперты The National Interest. Самолет получит футуристический облик, гиперзвуковые ракеты и станет незаметен для радаров.

Подробнее...

И-1 - первый советский истребитель собственной конструкции

И-1 - первый советский истребитель собственной конструкции

В начале 1920-х гг. на отечественных заводах находилось в производстве только два двигателя, это «Либерти» и «Испано-Сюиза». Так что конструкторам истребителей ничего другого не оставалось, как проектировать свои самолеты под эти двигатели. Конструкторы Н.Н. Поликарпов и Д.П. Григорович так и поступили, выбрали «Либерти». Новый истребитель Н.Н. Поликарпова проектировался одновременно по двум схемам — моноплана и биплана.

Подробнее...

К-1 - пассажирский самолет 20-х годов

К-1 - пассажирский самолет

Авиаконструктор К.А. Калинин, создавший несколько удачных самолетов, занимал в истории советской авиации не последнее место. Бывший военный летчик (в 1916 г. окончил Гатчинскую военную авиационную школу) в 1922 г. был назначен начальником производственного отдела Киевского авиаремонтного завода «Ремвоздух-6». Трудясь на этом предприятии, Калинин и разработал проект своего первого пассажирского самолета К-1.

Подробнее...

Гидросамолет М-9

Гидросамолет М-9

В 1915 г. морское ведомство заказало Д.П. Григоровичу летающую лодку более крупных размеров с двигателем в 150 л.с. для воздушной разведки на море. В декабре 1916 г. была создана летающая лодка М-9, приспособленная для спуска и подъема на корабль. Летные испытания М-9 проводились в Баку с 25 декабря по 9 января следующего года и оказались более чем успешными.

Подробнее...

Истребитель И-3

Истребитель И-3

После катастрофы с двухместным истребителем 2ИН-1 Н.Н. Поликарпова ЦКБ поручили новое задание на разработку сразу двух истребителей: двухместного и одноместного. Но вскоре у руководства ВВС сформировалось мнение о бесперспективности двухместных истребителей, а с изменением требований к новым разработкам все работы в ЦКБ были прекращены.

Подробнее...

И-4 (АНТ-5) - советский одноместный истребитель-полутораплан

И-4 (АНТ-5) - советский одноместный истребитель-полутораплан

Осенью 1925 г. отделу авиации, гидроавиации и опытного строительства (АГОС) ЦАГИ было выдано задание построить впервые в стране одноместный истребитель цельнометаллической конструкции. Выдавая это задание, ВВС предполагали решить для себя ряд вопросов в области истребительной авиации: выяснить возможность создания цельнометаллического истребителя и сравнить его с аналогичными истребителями, обладающими двигателями воздушного и водяного охлаждения.

Подробнее...

У-1 - учебно-тренировочный самолет

У-1 - учебно-тренировочный самолет

Среди многих типов легких самолетов, строившихся в первые годы Советской власти, особое место принадлежит учебному самолету У-1. После 1924 г. он стал основным самолетом первоначального обучения на протяжении последующих десяти лет. Самолет выпускался большой серией для летных школ ВВС и аэроклубов Осоавиахима.

Подробнее...

«Анаде» («Анатра-Д») - самолет-разведчик

«Анаде» («Анатра-Д») - самолет-разведчик

Самым большим самолетостроительным предприятием на юге России был завод в Одессе, построенный накануне войны на средства известного банкира итальянца Артура Антоновича Анатра. Он возник на базе мастерских Одесского аэроклуба. Завод находился в западной части города у ипподрома, который первое время служил в качестве аэродрома.

Подробнее...

Четырехплан Савельева - опытный самолет-разведчик

Четырехплан Савельева - опытный самолет-разведчик

Конструктор В.Ф. Савельев, один из немногих во всем мире, занимался самолетами по схеме четырехплана. До начала 1920-х гг. самолеты создавали, опираясь, главным образом, на интуицию их конструкторов. Отсутствие в те годы у конструкторов понятия об индуктивном сопротивлении способствовало возникновению «летающих монстров» с тремя, четырьмя и даже пятью крыльями.

Подробнее...

М-11 - морской истребитель Григоровича

М-11 - морской истребитель Григоровича

В 1916 г. по заданию Морского штаба конструктор Д.П. Григорович разработал самолет, который стал первым в мире морским истребителем лодочного типа. Лодка М-11 имела значительно меньшие размеры, чем ранее выпущенные им в другие годы. Это был одностоечный биплан с коробкой крыльев небольшой стреловидности и лодкой с малой килеватостью.

Подробнее...

С-20 - истребитель Сикорского

С-20 - истребитель Сикорского

Последним легким самолетом, созданным в России И.И. Сикорским, стал одноместный истребитель-биплан С-20. В этом самолете был воплощен весь опыт эксплуатации его предшественника С-16, учтены все особенности лучших истребителей зарубежных марок. Строился самолет очень быстро по эскизам и личным указаниям Сикорского, без предварительной разработки и составления чертежей. Тем не менее самолет удался.

Подробнее...

П-IV - учебно-тренировочный самолет Пороховщикова

П-IV - учебно-тренировочный самолет Пороховщикова

Первым советским легкомоторным самолетом можно считать учебный биплан П-IV, созданный конструктором А.А. Пороховщиковым в 1917 г. Это был не первый его самолет, ранее им были построены еще два, созданные еще до Первой мировой войны. В 1918 г. Пороховщиков сдал официальные испытания на звание военного летчика и добровольно вступил в Первую Петроградскую авиагруппу. Затем служил в 3-м и 32-м авиаотрядах, возглавлял 16-й авиационный поезд и опытные мастерские Воздушного флота.

Подробнее...

У-8 «Конек-Горбунок» - первый сельскохозяйственный самолет

У-8 «Конек-Горбунок» - первый сельскохозяйственный самолет

Самолет У-8 «Конек-Горбунок» стал, по существу, первым советским сельскохозяйственным самолетом. Он был построен по трехлетней программе восстановления авиационной промышленности, утвержденной в декабре 1922 г. Советом труда и обороны Российской Республики. Часть средств была выделена для работы бывшего самолетостроительного завода A.А. Анатра в Одессе.

Подробнее...

М-24 - самолет-амфибия

М-24 - летающая лодка

12 апреля 1922 г. Управление морской авиации выдало авиационному заводу № 3 «Красный летчик» задание на создание опытных образцов ближних морских разведчиков, способных заменить уже устаревшие гидросамолеты М-9 и М-20. Самолет М-24 по своей схеме и конструкции являлся дальнейшим развитием М-9, но обладал более мощным двигателем и новыми обводами нижней части лодки.

Подробнее...

МУ-1 - учебно-тренировочный самолет

МУ-1 - учебно-тренировочный самолет

На базе поплавкового английского самолета У-1 (Авро-504Ь) был сделан морской учебный самолет МУ-1. Вместо досок красного дерева, применявшихся на английском варианте, у нас была использована обычная авиационная фанера толщиной 5 мм, что не повлияло на прочность и качество машины. Доски остались только на дне и на бортах до ватерлинии. Поплавки стали намного проще, дешевле и значительно легче.

Подробнее...

И-2 - первый советский истребитель собственной конструкции принятый на вооружение

И-2 - первый советский истребитель собственной конструкции

Конструктора Д.П. Григоровича можно по праву считать создателем первого серийного истребителя в СССР. Он оказался единственным в послереволюционной России конструктором, обладающим не только именем, но и опытом. В январе 1923 г. на московском авиазаводе № 1 (бывший «Дуке») образовалось конструкторское бюро. Первое время его руководителем был Н.Н. Поликарпов, однако уже в феврале на эту должность назначили Д.П. Григоровича.

Подробнее...

2У-БЗ - учебно-тренировочный самолет

2У-БЗ - учебно-тренировочный самолет

К началу 1923 г. учебные самолеты П-IV А.А. Пороховщикова явно устарели. Назрела необходимость в новом учебном самолете, но в связи с отсутствием двигателя мощностью в 100 л.с. работа откладывалась. Задание на разработку такого двигателя Главкоавиа выдало на конкурсной основе коллективам моторостроителей в конце 1924 г. Ожидалось, что через год появится опытный мотор, и тогда можно будет начать проектирование машины.

Подробнее...

П-2 - переходной самолет

П-2 - переходной самолет

После успешных испытаний самолета П-1 КБ Н.Н. Поликарпова приступило к разработке его усовершенствованного варианта. Тем более что 13 октября 1926 г. на заседании Технического совета Авиатреста при рассмотрении статических испытаний самолета П-1 был поставлен вопрос об изменениях конструкции. Предполагалось иметь в серийных самолетах П-1 вооруженную кабину наблюдателя. Независимо от этого предполагалось поднять хвостовую часть фюзеляжа, изменить конструкцию шасси и Моторную установку.

Подробнее...

Истребитель И-7

Истребитель И-7

Истребитель И-7 разрабатывался в ОСС ЦКБ как бы для подстраховки истребителя И-6 того же коллектива. Предварительные технические требования к И-6 и И-7 были выданы НТК ВВС 20 сентября 1928 г. Параллельно с работами в ОСС ЦКБ в ЦАГИ велась работа над истребителем И-5 под руководством П.О. Сухого, которая в будущем была остановлена. Поэтому тема И-5 перешла Н.Н. Поликарпову. Летом 1930 г. И-5 прошел испытания и был принят на вооружение.

Подробнее...

Новейшие лучшие военные самолеты ВКС России и мира фото, видео быстрыми шагами продвигаются вперед, привлекая к себе все новые силы и расширяя поле своей деятельности. Такая же ситуация была в начале 20-го века. Бипланы французского типа появляются в Германии («Авиатик»), Англии(«Коди»), России («Россия А»). Но вскоре создатели летательных аппаратов стали обращаться к схеме моноплана. В числе их прежде всего следует назвать французского инженера Луи Блерио. Первый его моноплан «Блерио V» большого успеха не имел. «Блерио VII» совершил два полета, но потом тоже потерпел катастрофу. Но Луи неутомимо продолжал поиски.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского,, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире — капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

История развития авиации РФ и мира смотреть онлайн о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II “Вебе*. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Современная отечественная авиация России видео, фото по мере количественного роста и качественного развития воздушного флота все больше возрастала его роль в боевых операциях. Наряду с широким применением самолетов днем при благоприятной погоде, их начали использовать в сложных метеоусловиях и ночью. Все операции сухопутных войск проводились при самом активном участии авиации оказывавшей положительное влияние на ход и завершение боевых действий. Она вела воздушную разведку и прикрывала свои войска от воздушной разведки и ударов авиации противника, поддерживала пехоту.

Применение авиации СССР и немецкой во второй мировой войне. Интерес к легкобомбардировочной авиации возродился в 1936 г., когда неожиданно Польша продемонстрировала на выставке в Стокгольме свой PZL Р-23 «Карась»», нем немало удивила ведущие авиационные державы. Это был передовой по тем временам легкий одномоторный бомбардировщик-моноплан. Цельнометаллическая конструкция, хорошая аэродинамика и сильное оборонительное вооружение сделали этот самолет классическим. Вскоре подобные бомбардировщики появились и в других странах — Су-2 в СССР. Кавасаки Ki-32 и Мицубиси Ki-ЗО в Японии. Фэйри «Бэттл»» в Англии и т.д.

Перспективная боевая русская и мировая авиация с каждым годом получает мощный толчок по развитию благодаря развитию новых технологий в России и во многих странах. Самолеты стремительно совершенствуются, ростет мощность двигателей, скорость и высота полета, увеличивается грузоподъемность и дальность действия; кроме того, большие возможности открыло применение новых материалов. Во многих странах мира конструкторы настойчиво ищут пути для достижения больших скоростей полета.

Истребители стоящие на вооружении РФ считаются одними из наиболее перспективными в направлении развития боевой авиации. Применение средств и методов уменьшения заметности известно под названием технологии «стелс», которая представляет собой не какое-либо одно техническое усовершенствование, а синтез многих технических решений и методов, предусматривающих применение малоотражающих форм, радио- и теплопо-глощающих материалов и улучшенного радиоэлектронного оборудования. В результате проведенных работ по применению технологии «стелс» были созданы малозаметные ударные самолеты и стратегический бомбардировщик.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны — резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России. Для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.