Популярные материалы

Последние новости

БА-11 - бронеавтомобиль СССР Второй мировой войны

БА-11 стал наиболее совершенным бронеавтомобилем СССР перед Второй мировой войной, а его вариант БА-11Д с дизельным двигателем в то время вообще не имел аналогов в мире. Логика развития военной техники диктовала необходимость повышения бронирования и огневой мощи вновь создаваемых колесных и гусеничных боевых машин. Однако если тяжелые гусеничные машины создавались в 30-е годы каждый раз с «чистого листа» без ограничений массы и размеров, то проекты новых бронеавтомобилей из-за экономических соображений практически всегда привязывались к уже освоенным промышленностью колесным шасси различных грузовиков.

БА-11 - бронеавтомобиль СССР Второй мировой войны

В СССР недостаточные надежность и грузоподъемность выпускавшегося серийно трехосного шасси грузовика ГАЗ-ААА, использовавшегося в конце 30-х годов для создания бронеавтомобилей, вынудили конструкторов приспособить для этого дела вначале без изменений шасси более тяжелого грузовика ЗИС-6 с колесной формулой 6x4. Но первый тяжелый бронеавтомобиль БА-5, построенный на базе ЗИС-6 и оснащенный мощным вооружением, состоящим из 45-мм пушки в башенной установке и трех 7,62-мм пулеметов ДГ, оказался излишне перетяжеленным. Его маневренность существенно ограничивалась также из-за маломощного двигателя (73 л.с.).
В течение 1936-1937-х годов в Советском Союзе проводились испытания и укороченного шасси ЗИС-6К, на котором был несколько ниже смонтирован двигатель большей мощности и установлен второй пост управления. Положительные результаты этих испытаний позволили в 1939 году изготовить новый тяжелый бронеавтомобиль под обозначением БА-11. Благодаря корпусу с рациональными углами наклона бронелистов и конической башне с танковым вооружением эта машина имела приземистый изящный силуэт.

БА-11 - бронеавтомобиль СССР Второй мировой войны

Вместе с тем удалось значительно сократить площадь поражения броневика в лобовой проекции. Весьма совершенной была трансмиссия БА-11. Наличие реверса в демультипликаторе в сумме давало девять скоростей вперед и шесть назад. При этом скорость заднего хода достигала 90% от переднего.
В 1940 году в экспериментальных целях бронеавтомобиль выпускался на шасси ЗИС-42 с опытным автомобильным мотором ЗИС-Д-7 мощностью 98 л.с. Вес этой модификации, обозначенной БА-11Д, возрос до 8,65 т, однако за счет большей экономичности дизеля дальность хода машины при том же запасе топлива 150 л увеличилась почт на треть. Правда, максимальная скорость на шоссе снизилась до 48 км/ч, но средняя скорость повысилась до 40 км/ч, что было неплохим показателем для бронеавтомобилей. Улучшилась также пожарная безопасность машины, поскольку дизтопливо не так легко воспламенялось, как бензин. В последующем дизельный мотор Д-7 послужил основой для создания довольно удачного тракторного 4-цилиндрового дизеля Д-35, который выпускается и устанавливается на дорожно-строительные машины до сих пор.

БА-11 - бронеавтомобиль СССР Второй мировой войны

В течение 1940-41 годов было изготовлено всего 16 бронемашин БА-11. Первые их образцы предполагалось использовать в финской кампании, однако быстрое окончание боевых действий на Карельском перешейке задержало боевое крещение бронеавтомобилей более чем на год. После начала
Великой Отечественной войны дальнейший серийный выпуск БА-11 оказался невозможным, так как Ижорский завод, на котором изготавливались бронекорпуса для машин, был отрезан из-за блокады Ленинграда. Прекратился также и выпуск трехосных шасси из-за эвакуации Московского завода ЗИС. Небольшое количество построенных БА-11 применялось в начальный период Великой Отечественной войны на Ленинградском фронте. Они использовались в составе отдельного автобронебатальона 42-й армии для огневой поддержки пехоты и кавалерии, а также для борьбы с бронетехникой и огневыми точками врага.

БА-11 - бронеавтомобиль СССР Второй мировой войны

Тактико-технические характеристики БА-11

Колесная формула 6x4
Экипаж, чел. 4
Боевая масса, т 8,13
Длина, м 5,29
Ширина, м 2,49
Высота, м 2,39
Клиренс, мм 265
Бронирование, мм лоб и корма корпуса -13;
борт- 10...13; башня- 13;
крыша и днище-4...8
Вооружение 1 х 45-мм пушка 20К;
2 х 7,62-мм пулемета ДТ
Двигатель ЗИС-16, карбюрат.,
мощностью 93 л. с.
Макс. скорость, км/ч 64 (по шоссе)
Запас хода, км 316

 

БА-11 - фото сделано в июле 1941 года. Немецкие солдаты осматривают сожженный своим экипажем 

Сожженный своим экипажем БА-11


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Танки видео и фото, картинки, современные танки России и мира, бронетехника смотреть онлайн

Новейшие танки России дают представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде.

Виды танков России воюющие в разных странах мира на сегодняшний день, но и потерявшие этот статус сравнительно недавно. Такие, например, как тридцатьчетверка и Ис-3. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то первый уже стал музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Танки на вооружении России рассматриваются всех видов, серийное производство которых уже начато или еще не начато. Помимо этого, уделяется внимание танкам, закупленным по импорту или производившимся по лицензии и модернизированным в стране-заказчике кардинально, то есть с уже упоминавшимся изменением боевых свойств.
Таким образом, предполагаемая посетителям информация содержит достаточно детальную информацию по названиям танков в мировом танковом парке в динамике его развития за последние 100 лет.

Все модели танков России которые популярны по сей день. История танкостроения развивалась согласно требованиям времени. До сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня.

Танки нового поколения в извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным. Есть ряд параметров, определяющих эффективность оружия: точность, дальность стрельбы, бронепробиваемость и прочее. Все эти параметры постоянно совершенствуются. В то же время растет и защищенность танка. Все три основных составляющих танка - огонь, маневр, защита - развивались параллельно.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами.