Популярные материалы

Последние новости

ИС-7 - опытный советский тяжёлый танк

Этот советский тяжелый танк был разработан в 1945—1947 гг. и выпущен только в количестве шести машин. Однако ИС-7, самый мощнейший и тяжелый среди своих собратьев, явился очередной ступенью в отечественном танкостроении, поскольку многие впервые примененные на нем решения позднее были перенесены на другие серийные машины. Машина имела классическую компоновку, поэтому отделение управления совмещалось с боевым.

ИС-7 - опытный советский тяжёлый танк

В экипаж танка входило 5 человек: командир, наводчик, двое заряжающих, располагавшихся в башне, и механик водитель, находящийся в передней части корпуса. Броневые листы на корпусе образовывали значительные углы наклона и трехгранную лобовую часть, напоминающую ИС-3, однако не так резко выдвинутую вперед. Для изготовления танка брались катаные броневые плиты различной толщины. Борта состояли из двух частей: верхние толщиной 150 мм были наклонены, а нижние толщиной 100 мм вогнуты вовнутрь. Кормовая часть машины также включала в себя две детали: нижнюю в 100 мм и имеющую сильный наклон верхнюю 60 мм. Для изготовления лобовой части ИС-7 использовались также 150 мм плиты. Крыша и днище машины были сделаны из брони толщиной 30 и 20 мм соответственно. Башня новой машины отличалась большими размерами при довольно низкой высоте. Литая, четырехместная, она состояла из брони, толщина которой варьировалась от 94 мм в кормовой части до 210 мм в лобовой. Маска орудия изготовлялась из 350-мм брони.
Тогда еще практически не существовало силовой установки, которая по мощности соответствовала бы такой тяжелой машине, поэтому двигатель пришлось разрабатывать заново. После напряженных работ и испытаний первые два образца оснастили двигателем ТД-30, который создавался на базе авиационного АЧ-300. Поздние варианты получили V-образный 12-цилиндровый четырехтактный дизельный двигатель эжекторного охлаждения М-50Т мощностью 1050 л. с., созданный по образцу морского дизеля.

ИС-7 - опытный советский тяжёлый танк

В процессе доработок изменения коснулись и трансмиссии машины. Если сначала на ИС-7 устанавливали шестиступенчатую коробку передач и двухступенчатый механизм поворота планетарного типа, то впоследствии их заменили на восьмиступенчатую планетарную коробку передач и новые механизмы поворота. На этой машине установили независимую торсионную подвеску катков, а ходовая часть включала 7 сдвоенных опорных катков с металлическими ободами и гидравлическими амортизаторами, размещенными в балансирах. Именно на этой машине впервые в российском танкостроении установили гусеницы с резинометаллическим шарниром, пучковые торсионы, гидроамортизаторы двухстороннего действия и опорные катки с внутренней амортизацией.
ИС-7 отличался также мощным вооружением. На нем были установлены 130-мм морская пушка С-70, оборудованная щелевым дульным тормозом, система управления огнем, механизм заряжания с электроприводом, с помощью которого скорострельность достигала 6—8 выстрелов в минуту. Боекомплект включал 30 бронебойных и осколочно-фугасных выстрелов раздельно-гильзового заряжания, которые располагались на полу боевого отделения, а также в надгусечных нишах. В качестве вспомогательного вооружения служили два крупнокалиберных 14,5-мм пулемета КПВ, установленных в маске пушки и на крыше башни, а также шесть 7,62-мм пулеметов РП-46, которые располагались в маске пушки на надгусеничных полках по бортам башни в кормовой части. Все пулеметы имели дистанционный электропривод, поэтому наводились изнутри машины. Боекомплект вспомогательного вооружения включал 400 14,5-мм и 2500 7,62-мм патронов.
По мнению многих специалистов, ИС-7 являлся самым лучшим советским тяжелым танком, превосходящим многих своих зарубежных аналогов. Об этом свидетельствуют в первую очередь мощнейшее бронирование и самая высокая скорость среди машин этого типа.

Тактико-технические характеристики ИС-7

Масса 68 т
Габаритные размеры, мм Длина с пушкой вперед 11,17 м
Высота 2,60 м
Ширина 3,40 м
Бронирование Броня лобовая 210 мм
Броня бортовая 100—150 мм
Вооружение 130-мм пушка С-70,
пулеметы 6 x 7,62-мм СГМТ и
2 x 14,5-мм КПВТ
Максимальная скорость 59,6 км/ч
Запас хода по шоссе 300 км
Экипаж 5 чел.
Тип двигателя М-50Т
Мощность двигателя, л. с. 1050

 

Фото танка ИС-7

ИС-7 - опытный советский тяжёлый танк


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Танки видео, фото, картинки, современные боевые танки России и мира смотреть онлайн

Новейшие танки России дают представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде.

Виды танков России воюющие в разных странах мира на сегодняшний день, но и потерявшие этот статус сравнительно недавно. Такие, например, как тридцатьчетверка и Ис-3. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то первый уже стал музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Танки на вооружении России рассматриваются всех видов, серийное производство которых уже начато или еще не начато. Помимо этого, уделяется внимание танкам, закупленным по импорту или производившимся по лицензии и модернизированным в стране-заказчике кардинально, то есть с уже упоминавшимся изменением боевых свойств.
Таким образом, предполагаемая посетителям информация содержит достаточно детальную информацию по названиям танков в мировом танковом парке в динамике его развития за последние 100 лет.

Все модели танков России которые популярны по сей день. История танкостроения развивалась согласно требованиям времени. До сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня.

Танки нового поколения в извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным. Есть ряд параметров, определяющих эффективность оружия: точность, дальность стрельбы, бронепробиваемость и прочее. Все эти параметры постоянно совершенствуются. В то же время растет и защищенность танка. Все три основных составляющих танка - огонь, маневр, защита - развивались параллельно.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами.