Популярные материалы

Последние новости

Т-64 - основной танк

Т-64 советский основной танк был создан в начале 60-х гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения. Руководил проектом ведущий конструктор А. А. Морозов. Танк отличался от отечественных и зарубежных аналогов сразу по нескольким характеристикам. Т-64 был оснащен совершенно новым танковым компактным многотопливным дизельным 5-цилиндровым турбопоршневым двигателем 5ТДФ, мощность которого достигала 700 л. с. В результате чего увеличивалась скорость машины.

Танк Т-64 - видео

Плавность хода по пересеченной местности обеспечивали включенные в ходовую часть танка катки малого диаметра с внутренней амортизацией. Еще одним серьезным отличием от предшественников Т-64 явилась комбинированная многослойная броня с большими углами наклона лобовых листов корпуса, причем оснащение танка механизмом заряжания позволило отказаться от заряжающего, что, в свою очередь, отразилось как на размерах башни (она уменьшилась), так на степени ее защиты (увеличение бронирования).
Т-64 был оснащен 115-мм гладкоствольной пушкой Д-68 с гидроэлектромеханическим заряжанием. Такое устройство установили на танке обычной компоновки впервые в мире. Боекомплект орудия включал 40 выстрелов раздельного заряжания с частично сгорающей гильзой, куда входили осколочно-фугасные, подкалиберные и кумулятивные снаряды. Наводка орудия производилась посредством оптического стабилизированного прицела-дальномера ТПД-43Б, который рассчитывался на дальность стрельбы до 4000 м. При этом скорострельность пушки увеличилась более чем в два раза по сравнению с орудием танка Т-62.

Т-64 - основной танк

Т-64 никогда не предлагался и не поставлялся на вооружение зарубежных армий и оставался исключительно советской машиной. Только однажды этот танк принял участие в боевых действиях — под Бендерами в Приднестровье.
К недостаткам Т-64 относят тяжелую крышу силового отделения, которую необходимо поднять и закрепить специальной штангой, чтобы добраться к МТО. Были случаи с летальным исходом, когда крыша случайно срывалась. Кроме того, на машине не совсем удачно расположен ствол спаренного пулемета, находящийся как раз напротив люка механика-водителя, поэтому были случаи, когда механик попадал под огонь пулемета своего же танка.

Т-64 - основной танк

Модификации Т-64

Т-64 А отличался от базовой модели прежде всего вооружением; на нем была установлена 125-мм гладкоствольная пушка Д-81 (2А26), новый механизм заряжания, усовершенствованный прицел-дальномер ТПД-2-49, стабилизатор 2Э23, а также усиленная бронезащита. Позднее Т-64А оснастили 12,7-мм зенитным пулеметом НСВТ «Утес» (6П17) с дистанционным командирским управлением, встроенной системой прохождения брода глубиной до 1,8 м, минным тралом, автоматической системой коллективной защиты от оружия массового поражения, устройством для самоокапывания, системой, позволяющей двигателю работать в условиях высокогорья, резинотканевыми экранами, кроме того, было существенно усилено бронирование башни

Т-64Б, появившийся в 1976 г., имел комплекс вооружения 9К1121 «Кобра», с помощью которого стрельба противотанковыми ракетами осуществлялась через ствол танковой пушки; система управления огнем включала лазерный прицел-дальномер, баллистический вычислитель и стабилизатор 2Э26М, эффективность орудия повысилась за счет теплозащитного кожуха и эжектора.

Т-64Б1 не был оснащен комплексом «Кобра» и др.

На базе Т-64 были созданы некоторые боевые машины специального назначения, к примеру артиллерийские тягачи или плавающий транспортер ПТР-2. Существует мнение, что все последующие современные танки обязаны своим появлением именно Т-64.

Т-64 - основной танк

Тактико-технические характеристики Т-64БВ

Боевая масса, т..............................38,5
Экипаж, чел..............................3
Разработчик..............................ХЗТМ
Годы производства..............................1969—1987
Количество выпущенных, шт..............................более 8000

Габаритные размеры
Длина корпуса, мм..............................6540
Длина с пушкой вперёд, мм..............................9225
Ширина корпуса, мм..............................3415
Высота, мм..............................2170
База, мм..............................4242
Колея, мм..............................3270
Клиренс, мм..............................500

Бронирование
Тип брони..............................комбинированная многослойная
Лоб корпуса, мм/град..............................80+105 (СТБ) +20/68°
Борт корпуса, мм/град..............................80
Лоб башни, мм/град..............................90+150 (алюминиевый сплав) +90
Вооружение
Калибр и марка пушки..............................125-мм 2А46-1
Тип пушки..............................гладкоствольная пушка
Длина ствола, калибров..............................51 (6350 мм)
Боекомплект пушки..............................37
Дальность стрельбы, км..............................до 10
Пулемёты..............................1 х 7,62-мм ПКТ; 1 х 12,7-мм НСВТ

Подвижность
Тип двигателя..............................5ТДФ
Мощность двигателя, л. с..............................700
Скорость по шоссе, км/ч..............................45—50 (предельная — 60,5)
Скорость по пересечённой местности, км/ч..............................35—45
Запас хода по шоссе, км..............................500—600 (700 с доп. баками)
Запас хода по пересечённой местности, км..............................225—360 (310—450 с доп. баками)
Удельная мощность, л. с./т..............................18

 

Фото Т-64

Т-64 - основной танк

Т-64 - основной танк

Т-64 - основной танк


Похожие статьи

Комментарии  

Антон Степанов
0 #1 Антон Степанов 23.10.2016 16:20
А движок у него капризный , ниже 15 градусов по цельсию можно несколько комплектов акб в ноль высадить и не завести , только через пжд (предпусковой жидкостный подогреватель) .Двиатель слаб , он себя то ели тоскает , а если сел на брюхо то там 3-4 64ки надо , чтоб вытащить . А звук класный мне он нравился на подобие зилка на турбе .
Цитировать
Сергей Калинин
0 #2 Сергей Калинин 23.10.2016 16:22
На Т-64 был применен двухтактный дизель, оппозитный, с двумя коленчатыми валами, и поршнями, которые двигались навстречу друг другу. Расход топлива был сумасшедший, работа колец происходила в неблагоприятных условиях и быстро снашивались, оттого расход масла на угар тоже был большой.
Цитировать
Oleg Smorodin
0 #3 Oleg Smorodin 23.10.2016 16:23
Цитирую Сергей Калинин:
На Т-64 был применен двухтактный дизель, оппозитный, с двумя коленчатыми валами, и поршнями, которые двигались навстречу друг другу. Расход топлива был сумасшедший, работа колец происходила в неблагоприятных условиях и быстро снашивались, оттого расход масла на угар тоже был большой.

Чушь собачья. Моторесурс 5ТДФ составляет 500 часов какой износ? Для сравнения В-46 стояший на Т-72 имеет 300 мч ресурса. По расходу топлива тоже бред 238гр. квт в час, вполне сопоставимый с другими дизелями
Цитировать
Анатолий Гришков
0 #4 Анатолий Гришков 23.10.2016 16:26
Эх , до чего же знакомый и родной звук двигателя! Вот сижу и чую запах полусгоревшей соляры! Хорошая машина , один недостаток , даже летом надо греть!
Цитировать
Олег Летчик
0 #5 Олег Летчик 23.10.2016 16:28
Это не тот у которого поршня навстречу друг-другу ходят?
Цитировать
Сергей Саранский
0 #6 Сергей Саранский 23.10.2016 16:31
Какое гавно этот гребаный двухтактник. Это не только соляр, в этом моторе применено маслянное уплотнение-впрыск масла, это ж двухтактная блядота о двух коленвалах. Вот для запуска и впрыскивается масло, на один запуск-ведро, иначе черт заведешь.
Цитировать
paxan death
0 #7 paxan death 23.10.2016 16:40
Т-64 для своего времени был революционным танком и было у него как множество плюсов так множество и недостатков. И вообще у харьковской послевоенной школы танкостроения всегда получались дорогие танки. Об этом попробуй найти инфу. И еще добавлю что двигателя 6ТДФ не было был 6ТД, а 5ТДФ это тот же 5ТД лишь с буквой Ф т.е. форсированный.
Цитировать
paxan death
0 #8 paxan death 23.10.2016 16:48
Что касается танка Т-72 и Т-64 в основе это всё танки Т-64 но Россияне значительно упростили сложный и революционный на то время танк Т-64, они туда поставили проверенный войной модернизированный дизель В-2, и поставили обычные стальные катки классической схемы с наружной амортизацией тогда как у Т-64 катки с внутренней амортизацией. Подобные катки применялись еще на КВ-1. И главное отличие Т-72 от Т-64 в том что снаряды в магазине уложены горизонтально тогда как у Т-64 они стоят вертикально. Ясень пень что при пробитии в борт у Т-64 будет улетать башня без вариантов. А целом просто упростили и удешевили Т-64 и всего то. Т-80 это уже другая история, но на базе той же самой Т-64. Можно по другому Т-64 как иномарка требует аккуратного к себе отношения и своевременного обслуживания, тогда Т-72 в этом плане меннее требователен. В частности по дизелю 5ТДФ. Это высокофорсированный дизельный двигатель у которо рабочий объём всего 13 литров и вот представь себе с этого рабочего объема уже в те 60 годы снимали 700 л.с. а в эксперементальных двс снимали и 1000. Конечно моторесурс у такого двигателя очень низкий и также этот двигатель меннее дуракаустойчив. Поинтересуйся и поищу инфу про то сколько было рекламаций по двигателю когда Т-64 стала поступать в армии СССР. неподготовленные танкисты механики и водители в купе с командованием пачками ломали двигателя ибо не понимали и не знали как нужно работать с новой техникой. В итоге из-за этого скандала Москва дала указ уралвагонзаводу разработать свой вариант танка в котором было бы устранены все недостатки танк Т-64 вот и все.
Цитировать
kirillv
0 #9 kirillv 23.10.2016 16:52
Т-64 оказался слишком дорогим и трудоемким(хотя и весьма эфективным для 1966 года), вот и пошли по двум путям: массовая аналогия Т-64А это Т72, смысл тот-же но дешевле, и т-80 ИМБА дороже и сложнее, но для элитных частей, мол если придется ла-манш преодолевать, от наплыва демократии отбиваться... Кстати и сегодня 4-5 тысяч есть в армии РФ...Заменить все на Т-14 не так просто).
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Танки видео, фото, картинки, современные боевые танки России и мира смотреть онлайн

Новейшие танки России дают представление о современном танковом парке. В его основу положен принцип классификации, используемый в наиболее авторитетном на сегодняшний день справочнике, но в несколько измененном и улучшенном виде.

Виды танков России воюющие в разных странах мира на сегодняшний день, но и потерявшие этот статус сравнительно недавно. Такие, например, как тридцатьчетверка и Ис-3. И если последний в своем первозданном виде еще можно встретить в армиях целого ряда стран, то первый уже стал музейным экспонатом. И всего-то в течение 10 лет! Идти по стопам справочника Jane’s и не рассматривать эту боевую машину (весьма кстати любопытную по конструкции и ожесточенно обсуждаемую в свое время), составлявшую основу танкового парка последней четверти XX века, авторы посчитали несправедливым.

Танки на вооружении России рассматриваются всех видов, серийное производство которых уже начато или еще не начато. Помимо этого, уделяется внимание танкам, закупленным по импорту или производившимся по лицензии и модернизированным в стране-заказчике кардинально, то есть с уже упоминавшимся изменением боевых свойств.
Таким образом, предполагаемая посетителям информация содержит достаточно детальную информацию по названиям танков в мировом танковом парке в динамике его развития за последние 100 лет.

Все модели танков России которые популярны по сей день. История танкостроения развивалась согласно требованиям времени. До сих пор нет альтернативы этому виду вооружений сухопутных войск. Танк был и, вероятно, надолго останется современным оружием благодаря возможности сочетать в себе такие, казалось бы, противоречивые качества, как высокая подвижность, мощное вооружение и надежная защита экипажа. Эти уникальные качества танков продолжают постоянно совершенствоваться, а накопленные за десятилетия опыт и технологии предопределяют новые рубежи боевых свойств и достижений военно-технического уровня.

Танки нового поколения в извечном противостоянии «снаряд — броня», как показывает практика, защита от снаряда все более совершенствуется, приобретая новые качества: активность, многослойность, самозащищенность. В то же время снаряд становится более точным и мощным. Есть ряд параметров, определяющих эффективность оружия: точность, дальность стрельбы, бронепробиваемость и прочее. Все эти параметры постоянно совершенствуются. В то же время растет и защищенность танка. Все три основных составляющих танка - огонь, маневр, защита - развивались параллельно.

Русские танки специфичны тем, что позволяют уничтожить противника с безопасного для себя расстояния, имеют возможность совершать быстрые маневры по бездорожью, зараженной местности, могут «пройтись» по территории, занятой противником, захватить решающий плацдарм, навести панику в тылу и подавить врага огнем и гусеницами.