Популярные материалы

Последние новости

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

 Давно известно, кто первым обнаружит неприятеля, тот получит неоспоримое преимущество. Поэтому необходимо было оснастить машину средствами поиска и обнаружения противника на удалении, превышающем возможность применения оружия. Это достигли благодаря высокой разрешающей способности обзорнопоисковой и прицельной системы, позволяющей не только применять противотанковые ракеты «Вихрь» на их предельной дальности — 8 км, но и обеспечивать круглосуточность применения машины. Преемственность Ка-50 и Ка-52 «Аллигатор» очень высока — до 85% комплектующих изделий и агрегатов.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор" в Сирии - видео

Доработке подверглась главным образом передняя часть вертолета. Двухместная кабина, в которой летчики располагаются «бок о бок», стала главной отличительной чертой. Кабина оборудована катапультируемыми креслами К-37-800. Управление вертолетом — сдвоенное, что, в частности, упрощает создание учебной машины. На левом кресле располагается пилот, на правом — оператор или инструктор. Кабина полностью защищена стальной броней, бронестеклами, бронещитками и бронежилетами экипажа. Общий вес бронезащиты около 300 кг. Ка-52 «Аллигатор» оснастили ГОЭС «Самшит-Э» с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером-целеуказателем и пеленгатором лазерного пятна. Станция находилась во внушительного вида «шаре», над кабиной экипажа.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Изначально под носовым обтекателем фюзеляжа вертолета стояла обзорно-прицельная система «Ротор», дополненная датчиком тепловизора «Виктор». Впоследствии ее заменили компонентами многофункционального радиолокационного комплекса «Арбалет», содержащими антенну для обнаружения наземных целей. Оставшаяся часть комплекса, отвечающая за обнаружение воздушных целей, должна была разместиться в обтекателе над колонной несущих винтов. С правой стороны, под фюзеляжем, в гиростабилизированном «мячике» несколько меньших размеров располагается оптическая головка мощного телескопа, коллимированного с лазерным дальномером-целеуказателем. Эта аппаратура позволяет обнаруживать и сопровождать с высокой точностью малоразмерные цели на дальности до 15 км, дополняя телевизионную и тепловизионную системы.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

В итоге взлетный вес машины возрос с 9800 до 10 400 кг, что при тех же двигателях заметно ухудшило летные данные машины. Так, статический потолок снизился с 4000 до 3600 м., а динамический — с 5500 до 5000 м. Для устранения этих недостатков специалисты ОАО «Камов» планируют оснастить двигателями ВК-2500 (ТВЗ-117ВМА-СБЗ), взлетной мощностью по 2500 л.с. (2700 л.с. — на чрезвычайном режиме). Первый полет вертолета, пилотируемого А. Смирновым, состоялся 25 июня 1997 г. Свыше 11 лет специалисты занимались вынужденной доводкой и испытаниями. Летом 2004 года на Ка-52 «Аллигатор» установили многофункциональный радиолокационный комплекс «Арбалет» разработки корпорации «Фазотрон-НИИР». В том же году было выполнено 17 испытательных полетов, продемонстрировавших хорошие качество и точность получаемого изображения.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

«Арбалет» значительно повышает боевую мощь вертолета при работе по движущимся и неподвижным целям. Высокое угловое разрешение целей обеспечивается в миллиметровом диапазоне волн. Для обнаружения атакующих самолетов, вертолетов, ракет и снарядов используется дециметровый диапазон волн с обзором пространства в круговой зоне.
«Арбалет» позволяет обнаруживать наземные цели типа «танк» на дальности до 12 км, а самолет типа штурмовик — на удалении до 15 км, ракеты ПЗРК «Стингер»— до 5 км. Важной особенностью «Арбалета» является способность обнаруживать наземные препятствия, информировать экипаж вертолета о рельефе местности, что существенно повысит безопасность маловысотного полета или полета в горной местности. Наличие специального метеорежима способствует выявлению грозовых образований и определению степени их опасности.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Комплекс вооружения Ка-52 аналогичен тому, что используется на Ка-50. Работа по расширению комплекта вооружения продолжается, и все новые варианты, отработанные для «Черной акулы», будут внедрены и на на новой машине. В частности, в качестве перспективного оружия боевых вертолетов называются гиперзвуковые противотанковые управляемые ракеты.
Все эти годы специалисты ОАО «Камов» трудились в надежде, что рано или поздно спрос на на их детище появится. И этот день наступил 27 июня 2008 года, когда с заводского аэродрома в Арсеньеве взлетел первый пред-серийный экземпляр. Спустя четыре месяца 23 октября главком ВВС на встрече с журналистами сообщил, что в 2009-м завершатся испытания Ка-52 и начнется закупка этих машин для перевооружения войск. В том же месяце в г. Арсеньеве Приморского края на заводе «Прогресс» состоялась торжественная церемония запуска в серийное производство Ка-52 «Аллигатор».

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Это событие произошло до получения предварительного заключения по результатам промежуточного этапа государственных испытаний, завершившихся в конце 2009-го с рекомендацией о возможности выпуска установочной партии.
На одной из встреч с журналистами главком отметил, что отличительной особенностью «Аллигатора» является возможность его использования для решения специальных задач, к числу которых относится выдача информации о тактической обстановке в районе боевых действий, лазерная подсветка целей взаимодействующим спецподразделениям, организация связи и передача разведывательной информации в любое время суток.

Вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Тактико-технические характеристики Ка-52 "Аллигатор"

Экипаж: 2 (пилот и оператор вооружения)

Длина: 16,0 м
Длина фюзеляжа: 14,2 м
Диаметр несущего винта: 14,5 м
Размах крыла: 7,3 м
Высота: 5 м
Максимальная взлётная масса: 12 200 кг
Масса топлива во внутренних баках: 1487 кг (1732 кг в 4 х 500 л ПТБ)

Силовая установка: 2 × турбовальных ВК-2500 производства «ОАО "Климов"»[24]
Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с. (на взлётном режиме)
на чрезвычайном режиме: 2 x 2700 л. с.
на крейсерском режиме: 2 x 1750 л. с.

Лётные характеристики
Максимально допустимая скорость: 350 км/ч
Максимальная скорость: 300 км/ч
Крейсерская скорость: 260 км/ч
Практическая дальность: 460 км
Продолжительность полёта:
Перегоночная дальность: 1110 км
Статический потолок: 4000 м
Динамический потолок: 5500 м
Скороподъёмность: 12 м/с MCA (H=0)
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +3,5 g

Вооружение Ка-52 "Аллигатор"
Стрелково-пушечное:  
1 × 30-мм пушка 2А42 (боезапас — 460 снарядов; селективное боепитание, переменный темп стрельбы)
Точки подвески: 4 или 6 (начиная с 2012 года)
Боевая нагрузка: 2000 кг (2800 кг на вертолётах с 6 точками подвески)
Управляемые ракеты:  
ракеты «воздух-земля»: 4 х 6 ПТУР Штурм-ВУ (6 км)[25] (с лазерной системой наведения, полуавтоматическая многоканальная)
ракеты «воздух-воздух»: Игла-В — 2 х 2 шт. (размещаются не на пилонах);
Неуправляемые ракеты: С-8 калибра 80-мм (4 х 20 шт.) или С-13 калибра 122-мм (4 х 5 шт.)

 

Фото Ка-52 "Аллигатор"

вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Ка-52 "Аллигатор"

вертолет Ка-52 "Аллигатор"

вертолет Ка-52 "Аллигатор"

вертолет Ка-52 "Аллигатор"

Ка-52 "Аллигатор"

вертолет Ка-52 "Аллигатор"


Похожие статьи

Комментарии  

Alexander Kaverin
0 #1 Alexander Kaverin 03.10.2016 08:27
Отличные и красивые вертолеты! спасибо мужикам!
Цитировать
Alexander Kaverin
0 #2 Alexander Kaverin 03.10.2016 08:28
Пилотирование на Ка-52 дает возможности неограниченного маневрирования, он может с равной скоростью лететь боком или даже назад.
Цитировать
John Smith
0 #3 John Smith 03.10.2016 08:30
Как оказалось, двигатели изготавливаются на запорожском Мотор Сич. Импортозамещение буксует
Цитировать
OgrabliatorKorovanov
0 #4 OgrabliatorKorovanov 03.10.2016 08:32
Цитирую John Smith:
Как оказалось, двигатели изготавливаются на запорожском Мотор Сич. Импортозамещение буксует

Парень, очнись, все уже давно заменили. До 50% комплектующих для этих двигателей шла из России, производство будут развивать на базе Климовских двигателей, а МоторСич потерю российского рынка сбыта ничем равноценным не компенсирует.
Цитировать
Егор Петров
0 #5 Егор Петров 03.10.2016 08:34
Оборонка у нас огонь !!! Я считаю лучшая в мире!слава России!!! слава нашим отцам и дедам они сделали очень много за нас и для нас! @СОВКИ@ считаю это сленг нагиба МУЖЕСТВА И отдачи на 100% своей родине! кто не прав тот Oлень!
Цитировать
Алексей Беляев
0 #6 Алексей Беляев 03.10.2016 08:40
Видел я видео как генерал разбился... Светлая ему память и земля пухом... Ну почему не катапультировался?! Было ведь время на это...
Цитировать
Андрей Столбовой
0 #7 Андрей Столбовой 03.10.2016 08:41
Цитирую Алексей Беляев:
Видел я видео как генерал разбился... Светлая ему память и земля пухом... Ну почему не катапультировался?! Было ведь время на это...

Из-за критичной перегрузки и резкого порыва ветра, произошёл перехлёст лопастей верхнего и нижнего винтов. В данном случае у Воробьёва просто не хватило времени. Он пилотировал машину на высоте всего 70 метров. Да и катапульта в вертолёте срабатывает не в верх. Хотя как именно,- я не знаю. На машинах с которыми я работал Их не было вообще. МИ2, МИ8, МИ6, МИ24. На МИ4 ставили отстрел лопастей, но после нескольких аварий от этого отказались.
Цитировать
RaptorGP
0 #8 RaptorGP 03.10.2016 08:47
Покажите-ка "Вихрь-1" на Ка-52, месье. Весной этого года Калашников передал военным большой заказ, а ракет всё не видно. И было бы неплохо увидеть лёгкие УР на базе НАР С-8, для стрельбы по группам живой силы и небронированным/легкобронированным целям как раз то, что нужно. За рубежом таких разработок уже много.
Цитировать
Андрей Владимирович
0 #9 Андрей Владимирович 03.10.2016 08:48
Цитирую RaptorGP:
Покажите-ка "Вихрь-1" на Ка-52, месье. Весной этого года Калашников передал военным большой заказ, а ракет всё не видно. И было бы неплохо увидеть лёгкие УР на базе НАР С-8, для стрельбы по группам живой силы и небронированным/легкобронированным целям как раз то, что нужно. За рубежом таких разработок уже много.

На учениях обычно расстреливают старые боеприпасы, чей срок годности близок к завершению. Нахрена новье то расстреливать, это все денег стоит и не малых.
Навыки их применения вовсе не обязательно могут отличаться от навыков работы со старыми боеприпасами. Просто большее могущество боеприпасов и все. Но по мишеням то- пофиг)
Цитировать
world chaos
0 #10 world chaos 03.10.2016 08:55
Они каждый день над Хабаровском летают. Я там служил они летали 3-4 раза в неделю по городу, маневры отрабатывали.
Цитировать
Мухомор Анатольевич
0 #11 Мухомор Анатольевич 03.10.2016 09:14
Какой звук у Ка-52... Очень внушительная машина.
Цитировать
Сергей Иванов
0 #12 Сергей Иванов 03.10.2016 09:22
Красиво, спору нет. У нас в Беларуси, в Минске, на 3 июля (парад) летели КА-52. Звукан, конечно от них ни с кем не спутаешь. Красивая птичка. Единственное - это очень сложная техника. Ну его нах над головами людей летать просто так. Не дай Бог....
Цитировать
GaloNick
0 #13 GaloNick 03.10.2016 09:23
Согласен, звук у них особенный. Уже по нему только определяю когда камов летит
Цитировать
Got The fact
0 #14 Got The fact 03.10.2016 09:30
Звено апачей ведут со спутника в тени авакса, ты понимаешь что они не уязвимы, любой ми28 или ка52, просто примитивная мишень для НАТО
Цитировать
spacedims1
0 #15 spacedims1 03.10.2016 09:31
Цитирую Got The fact:
Звено апачей ведут со спутника в тени авакса, ты понимаешь что они не уязвимы, любой ми28 или ка52, просто примитивная мишень для НАТО

Это при условии, что радиоэлектронная обстановка кристально чистая. И постановщики помех, средства РЭБ, РЭП противника - не включены. В противном случае, звено апачей - это бесполезная летающая хрень.
Цитировать
Paxanov
0 #16 Paxanov 03.10.2016 10:28
Один ПЗРК и нету Ка 52!
Цитировать
Владимир Петрович
0 #17 Владимир Петрович 03.10.2016 10:29
Цитирую Paxanov:
Один ПЗРК и нету Ка 52!

Да, сейчас еще РЭБ на 52 - ракеты наведения не наводятся, тем более что он не работает открыто, а запускает ракеты с расстояния 8 км из-за холмов, взлетая выше десяти метров только на мгновения , тут же скрывается.
Цитировать
Kirill Barchugov
0 #18 Kirill Barchugov 03.10.2016 10:40
Интересно как работает система катапультирования. В какую сторону она выбрасывает пилота? Ведь сверху винты крутятся, а снизу пушка расположена.
Цитировать
Злой Котан
0 #19 Злой Котан 03.10.2016 10:42
Цитирую Kirill Barchugov:
Интересно как работает система катапультирования. В какую сторону она выбрасывает пилота? Ведь сверху винты крутятся, а снизу пушка расположена.

Винты отстреливаются
Цитировать
Pkwic
0 #20 Pkwic 03.10.2016 10:50
Не понимаю, почему вертолет нельзя обнаружить на расстоянии в 8 км. Он что невидимый?
Цитировать
Zenkay Orss
0 #21 Zenkay Orss 03.10.2016 10:54
Цитирую Pkwic:
Не понимаю, почему вертолет нельзя обнаружить на расстоянии в 8 км. Он что невидимый?

Идет на малой высоте, радар не видит в предземных помехах. Земля имеет слабое электромагнитное излучение, называемые предземными помехами. Поэтому крылатые ракеты идут над землей.
Вертолет может лететь очень низко - до пяти метров над землей. Практически все средства локации (кроме наших) определяют и пеленгуют летящие объекты не ниже 20 метров. Но это локаторы. А средства наведения действуют еще грубее - не ниже 50-100 метров над землей.
Цитировать
Иван
0 #22 Иван 29.12.2016 07:00
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно сделать вертолет к52 "Аллигатор" под заказ без всяких военных наворотов для гражданского использования?
Цитировать
Admin
0 #23 Admin 29.12.2016 11:06
Цитирую Иван:
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, можно сделать вертолет к52 "Аллигатор" под заказ без всяких военных наворотов для гражданского использования?

Скорей всего нет, но зайдите на официальный сайт "Вертолеты России" и задайте этот вопрос справочной службе.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Фото, видео военных вертолетов России и мира картинки онлайн смотреть

Боевые вертолеты России

Занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ. Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек. Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы. Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Боевые вертолеты США

Прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле. На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX — начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты

Использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими. Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум». Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Русские вертолеты

Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг. в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации». Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач. Столь же сложно шел процесс внедрения вертолетов и в гражданскую авиацию. В настоящее время вертолеты заняли достойное место в авиационных парках всех государств, потеснив привычные виды как воздушной, так наземной и морской техники.

Вертолеты РФ

Сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов». Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е. Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России

Относительно неплохо освещен в книгах и статьях А.М. Изаксона [22, 231, то об истории работ в этой области в дореволюционный период, к сожалению, этого сказать нельзя. В книгах А.М. Изаксона она дана в ограниченном объеме и на основе вторичных источников. Столь же отрывочный характер носят сведения, содержащиеся в книгах П.Д. Дузя [11, 12]. Незадолго до своей смерти Б.Н. Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 — 1914 гг. Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Устройство вертолета

В то же время знакомство с периодической и специальными архивными документами (в настоящей работе использованы материалы Центральных государственных исторических архивов СССР, УССР, Москвы, Ленинграда, Военно-исторического архива СССР, Архива АН СССР и Архива научно-мемориального музея Н.Е.Жуковского) и патентными фондами позволило выявить многочисленные ранее неизвестные данные, по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники. Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ. Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты

В своих лучших окрасках, однако заранее оговоримся, что в нашей книге не приводятся проекты иностранных изобретателей, предлагавшиеся в большом количестве в различные российские учреждения. Рассматривается деятельность только подданных России. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность дореволюционных отечественных энтузиастов вертолстостроения. Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать. Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи. С той же целью — как можно более широко охватить все аспекты развития нашего вертолетостроения при рассмотрении различных проектов уделено внимание отзывам представителей официальных учреждений России, которые были, как правило, наиболее квалифицированными специалистами в области науки и техники, подчас занимавшиеся самостоятельно вопросами вертолетостроения.

Название вертолетов

Ознаменованы событиями, обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов. В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе. Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен. Тогда началось его использование для откачки воды и проветривания помещений. В раннее средневековье появились ветряные мельницы, причем на Востоке они имели вертикальную ось вращения. С XVII в. винт стал предлагаться в качестве движителя.

Маленькие вертолеты

При способность раскрученного винта подниматься в воздух была известна в античном Китае. Там впервые появилась хорошо известная игрушка, именующаяся «летающей палочкой» или «воздушным волчком». Она представляет собой стержень с прикрепленным к его верхнему концу винтом, который раскручивается, и игрушка запускается в воздух. В 320 г. китайский философ Го Хун предложил использовать винт для путешествий по воздуху. По сути дела, это было первое известное предложение вертолета. Первый сохранившийся эскиз вертолета создан в 1489 г. великим Леонардо да Винчи. В процессе дальнейшего развития летающей игрушки «воздушного волчка» предварительная раскрутка винта от4 руки была заменена раскруткой двигателем в виде упругого элемента, соединяющего две «летающие палочки», вращавшиеся в противоположные стороны. Такие игрушки были известны в Европе уже в XVII — XVIII вв. Эти игрушки с эмпирически найденным способом взаимоуравновешивания реактивных моментов несущих винтов были прямым прообразом моделей вертолетов.

Вертолет википедия

Несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в. Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В. Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Последний вертолет

В обширной научной деятельности ученого-энциклопедиста важное место занимали исследования по метеорологии и физике атмосферы. В середине XVIII в. он приходит к мысли о целесообразности создания специального малоразмерного летательного аппарата для исследования верхних слоев атмосферы и подтверждения его теоретических предположений о природе атмосферы: о восходящих и нисходящих потоках воздуха, электрическом происхождении грозы и др. Предполагалось, что такой аппарат будет поднимать на большие высоты регистрирующие метеорологические приборы.

Частные вертолеты

Сохранилось множество документов, посвященных данной работе. В протоколах конференции имеется запись: «4 февраля. Г-н Ломоносов предложил собранию, чтобы была построена машинка, приспособленная для подъема термометров и электрических стрел, и представил ее рисунок. Г-да академики признали эту машинку достаточно достойной, чтобы построить для производства этих опытов. И тем постановили в донесении, переданном архивариусом Стафенгагеном, просить Канцелярию Академии, чтобы реченная машина могла быть построена по указанию г-на автора часовым мастером Фуциусом» (перевод с лат. В.Б. Шаврова). В рапорте конференции Академии наук в Канцелярию Академии об этом событии говорится следующее: «Г-н Сов. и проф. Ломоносов собранию представил о машинке маленькой, которая бы вверх подымала термометры и другие малые инструменты метеорологические, и предложил оной же машины рисунок; того ради г-да заседающие оное ево представление опробовали и положили Канцелярию АН репортом просить, чтоб соблаговременно было приказать реченную машину по приложенному при сем рисунку для опыта сего изобретения сделать под его г-на автора смотрением мастером Фуциу-сом (sic),..»

Сайт о вертолетах

Наиболее полное описание содержится в протоколе собраний конференции Российской Академии наук от 1 июля 1754 г.: «Почтеннейший советник Ломоносов показал изобретенную им машинку, которую называет воздухобежной (аэродромической) и которой устройство должно быть таково, что силой крыльев, движимых пружиной, подобной тем, какие обыкновенно бывают в часах, двигающихся горизонтально в противоположных направлениях, машина давит на воздух и поднимается по направлению к верхнему региону воздуха для того, чтобы, достигнув верхнего воздуха, можно было производить исследования метеорологическими приборами, прикрепленными к этой воздухобежной (аэродромической) машине. Машина была подвешена на веревке, натянутой между двумя блоками, и удерживалась в равновесии грузиками, подвешенными с противоположной стороны. При заведенной пружине быстро поднималась вверх. Это обещало желаемый эффект. По словам изобретателя, этот эффект увеличится, если увеличится мощность пружины, если больше будет дистанция между двумя парами крыльев и коробка, в которой помещается пружина, для наименьшего веса будет выполнена из дерева, о чем, как полагается, он обещал сам позаботиться (перевод с лат. Г.С. Лигачевского).

Современные вертолеты

Сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым. Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки. Из двух известных в то время способов вертикального подъема — при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта — первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости. Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось. При возвратно-поступательном движении двух пар крыльев неизбежно возникают несбалансированные периодические аэродинамические силы и моменты. Это должно было вызвать заметные колебания подвешенной на нити модели. Они не отмечены в протоколе. Едва ли при таком поведении модели мог быть сделан вывод: «Это обещало желаемый эффект». Сомнительна также возможность в таких условиях измерений с высокой точностью разгрузки: «...с лишком на два золотника облегчилась.

Классы вертолетов

При разработке компоновки воспользовались конструкцией наиболее совершенной в то время часового механизма, расположив двигатель — часовую пружину в капсуле-фюзеляже. Конструктивно проработанный, надежный и легкий механизм карманных часов при удалении из него системы балансира обеспечивал идеальную трансмиссию, передающую мощность на соосные несущие винты от бортового источника энергии — сжатой пружины. Несущие винты имели небольшой разнос — «дистанцию» между «парами».

Самый лучший вертолет

Проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта. Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования.
Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом — геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В. Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли. Этот четырехвинтовой вертолет построили французские конструкторы Бреге и Рише В 1923 г. В США на вертолете конструкции Ботезата впервые 6ыл поднят в воздух пассажир. На итальянском соосном вертолете Асканио в 1930 г. был установлен первый мировой рекорд высоты полета вертолета — 18 м.

Самый быстрый вертолет

В России на основе научных работ Н К. Жуковского, посвященных геликоптерным винтам, группой учеников во главе с Б Н. Юрьевым в 1911 г. был построен одновинтовой вертолет. В очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М. Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м
В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры. Идея автожира, как самолета с вращающимся крылом (несущим винтом), никогда не теряющим скорости, возникла у молодого испанского инженера Xyaнa де ля Сиерва в двадцатых годах. В то время стремительно развивавшиеся за годы первой мировой войны самолеты, теперь уже оснащенные вооружением.

Новый вертолет России

Поэтому с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет. Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость. Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Фильмы про вертолеты

За короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства. Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов.
В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития — но размерности машин, т е. количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории. Первая представляет собой развитие по грузоподъемности, а вторая по улучшению летно-тактических пли экономических характеристик.

Большие вертолеты

Рассматривая зарубежные вертолеты» можно сказать, чго идея использования вертолетов для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию.
Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей. Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий). Затем потребная грузоподъемность вертолетов увеличилась др 6—8 тс, что соответствует военной технике, базирующейся на шасси автомобиля грузоподъемностью 3—4 тс.

Вертолеты СССР

В дальнейшем, например в проектах фирмы Сикорского, грузоподъемность вертолета достигает 20-25тс и, наконец. 46—40 тс. Такие величины соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей — зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования.
Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила.
Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи
Таким образом, «количественное» развитие по размерному ряду  возможно без качественного к фактически происходит одновременно с качественным развитием техники.

Советские вертолеты

Создание более крупных вертолетов, чем первые образцы, в сравнительно короткие сроки было возможным, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 (рис. 1.10) с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л. с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели.
В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве. На первый план выдвинулись вопросы экономики.
Применяются ли вертолету для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров — определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы. Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов. В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.