Популярные материалы

Последние новости

Ми-35М - боевой вертолет круглосуточного применения

Вертолет Ми-35М является экспортной версией российского вертолета Ми-24. Обе машины являются разработками конструкторского бюро имени Миля. Данная машина изготовляется для Министерства обороны и на экспорт. Основной задачей Ми35М является уничтожение вражеской бронированной техники, а также проведение огневой поддержки для сухопутных войск. Вертолет можно использовать как машину десанта и для перевозок различных грузов. Часто такой аппарат используют и в спасательных операциях.

Вертолет Ми-35М - видео

Название вертолета Ми-35М впервые было использовано для обозначения машины Ми-24В, которую экспортировали за кордон с 1976 года. Под маркой Ми-35 существует множество экспортных модификаций. Они имели свои особенности и были проработаны для выполнения разных задач. Стандартная машина Ми-35 имела особый прицел и оснащалась двигателем, который был изготовлен на заводе «Мотор Сич».
Существует множество других аппаратов, которые оснащены оборудованием для спецопераций: разнообразным вооружением и специальными системами боя, которые производят прицельный огонь по противнику, независимо от времени суток и видимости. Что касается машины Ми-35М, то она имеет три варианта своей конструкции и компоновки. Прототип вертела был изготовлен в начале 1995 года.

Ми-35М - боевой вертолет круглосуточного применения

Вертолет Ми-35М является глубокой модернизацией вертолета Ми-24, который имеет славу надежной боевой машины. Она давала надежную помощь нашим бойцам при боевых операциях, за счет этого вертолет окрестили «Крокодилом». На сегодняшний день изготовлением вертолета Ми-35М занимается вертолетный завод в Ростове, который называется «Росвертол».
Существует много заказов от иностранных и российских клиентов. Министерство обороны нашего государства в начале 2010 года заказало 22 боевые машины данного класса, все эти аппараты планируется изготовить до 2015 года. Уже через два года после министерского заказа были готовы 12 машин. После чего был заключен еще один контракт о поставке 27 машин данного типа. По этим контрактам все аппараты должны быть готовы к концу 2014 года. Кроме РФ, вертолет Ми-34М используют и другие страны мира. Основными партнерами являются Азербайджан, который заказал 24 вертолета, также Бразилия, которая давно закупает вертолеты нашей страны и снова сделала заказ на изготовление 12 машин. Давним и надежным партнером является и Венесуэла, которая договорилась о поставке 10 вертолетов.

Ми-35М - боевой вертолет круглосуточного применения

Особенности конструкции вертолета Ми-35М

Данная машина была изготовлена для поражения сил противника за счет использования новейших технологий и разработок, причем данная боевая единица может работать в круглосуточном режиме и при любых погодных условиях. За счет модернизации этой машины удалось достичь значительно лучших летных качеств, чем у ее предшественницы. Ми-35М сохраняет высокие летные качества в жарких климатических условиях и при полетах на больших высотах.

Для того чтобы вертолет мог выполнять задания на протяжении суток, на нем были установлены такие системы и агрегаты:

  • принципиально новая прицельная система, в которую входит новая оптика с гидростабилизаторами;
  • вычислительный комплекс для прицела модели ПрВк;
  • навигационный комплекс, который работал по принципу электронной индикации;
  • система ночного видения.

Ми-35М - боевой вертолет круглосуточного применения

Все эти системы и новшества позволили использовать вертолет в любое время суток и на протяжении долгого времени. Система ночного обнаружения целей дает возможность производить прицельный огонь в полной темноте. Вертолет оснащен управляемым оружием, а именно ракетами разного типа. Лазерное оборудование позволяет рассчитать точное расстояние до цели. Кроме всего этого, машина обеспечена стрелковым оружием подвижного и неподвижного типа. Полет по маршруту может осуществлять с помощью автопилота в полуавтоматическом типе, эта система позволит разгрузить работу пилотов и дать больше времени для нацеливания и огня.
Для эффективного использования приборов ночного видения вертолет оснащен специальным световым оборудованием как внутри кабины, так и снаружи. Применяя очки для ночного видения, пилоты могут обнаружить объекты при использовании минимального освещения. Данный прибор работает в специальном диапазоне волн, а именно от 640 до 900 нм.

Ми-35М - боевой вертолет круглосуточного применения

При использовании системы ночного видения пилоты получают следующие преимущества:

  • возможность контролировать ситуацию на земле с высоты 50−200 метров;
  • могут различать вражескую технику и ориентироваться за счет наземных объектов, таких как дороги или река;
  • кроме пилотирования, предоставляется возможность производить посадку и взлет машины с площадок, которые не имеют освещения;
  • возможность проводить патрулирование или спасательные операции в кромешной тьме.

Ми-35М - боевой вертолет круглосуточного применения

Конструкторы вертолета Ми-35М хорошо продумали и усовершенствовали его летные и технические характеристики. За счет конструкции и обтекаемой формы фюзеляжа машина имеет великолепные аэродинамические свойства. Для данного аппарата была разработана полностью новая и более качественная несущая система. Главный винт был полностью переделан и оснащен новым, более эффективным аэродинамическим профилем. Лопасти несущего винта изготовлены из новых композиционных материалов, за счет этого лопасти стали легче и при этом не потеряли в прочности и надежности. На практике новые лопасти отличались еще большей живучестью и выносливостью в боевых условиях, чем прежние.
Втулка винта была заменена на более прогрессивную и надежную, которая имела эластомерный шарнир. Данная конструкция втулки не требует постоянной смазки, изготовлена из титана. Рулевой винт имеет двухъярусное размещение и состоит из четырех лопастей, которые управляются торсионной системой. Новый рулевой винт тоже требует меньше смазочных материалов, чем это нужно было для предыдущих машин.

Ми-35М - боевой вертолет круглосуточного применения

Данный вид винтов и использованных материалов повысил летные качества машины, а именно выросла маневренность аппарата, и при этом вертолет стал более тихим при полете. Лопасти главного винта настолько качественны и живучи, что дают возможность продолжать полет даже после попадания в них снаряда, который имеет калибр в 30 мм. Оба винта оснащены системой обогрева, что предотвращает их обледенение.
Силовая установка вертолета изготовлена с использованием самых последних технологий и разработок в этой отрасли. На Ми-35М установлены два усиленных двигателя ВК-2500. Они дают возможность осуществлять полеты на больших высотах и производить посадку и взлет в таких условиях. Ресурс силовой установки Ми-35М очень большой и доходит до 60 тысяч часов полета. Этот двигатель можно использовать и при высоких температурах воздуха. Даже при отказе одного из двух двигателей можно продолжать безопасный полет на одном рабочем.

Ми-35М - боевой вертолет круглосуточного применения

При изготовлении силовой установки конструкторы применили жаропрочные материалы. Работой двигателя управляет автоматическая система. Был усилен диск компрессора, что привело к большей его выносливости. Все эти новшества привели к тому, что газ перед турбиной стал более теплым, что, в свою очередь, увеличило обороты турбокомпрессора. На случай непредвиденной или аварийной ситуации двигатель имеет специальные режимы работы, которые позволяют безопасно управлять машиной даже при поломке одного из агрегатов силовой установки.
Ми-35М отличается от своего предшественника укороченными крыльями, на которых размещены держатели для оружия. На крыльях можно устанавливать пусковые системы типа АПУ, которые служат для крепления ракет. Короткие крылья машины позволяют перевозить грузы, которые крепятся именно к крыльям аппарата. Кроме того, крылья оснащены системами, которые могут поднимать грузы.

Ми-35М - боевой вертолет круглосуточного применения

Эта машина имеет системы, которые уменьшают нагрузку на весь корпус машины при взлете и посадке. За счет управляемой передней стойки вертолет Ми-35М может осуществлять самостоятельно управляемое передвижение по земле и менять угол клиренса при загрузке. Шасси вертолета не убирается, что придает машине большей безопасности при полетах на низких высотах, а также при аварийных посадках.
В итоге можно сказать, что боевой вертолет модели Ми-35М является очень качественной и надежной машиной. Всего этого удалось достичь за счет грандиозной работы опытных конструкторов и использования последних достижений техники и электроники.

Ми-35М - боевой вертолет круглосуточного применения

Тактико-технические характеристики Ми-38М

Экипаж 2 чел.
Пассажировместимость 8 чел.
Грузоподъёмность до 1500 и до 2400 кг (в кабине
и на внешнем подвесе соответственно)
Размеры Длина: 17,49 м
Диаметр несущего винта: 17,2 м
Диаметр рулевого винта: 3,84 м
Высота: 4,16 м
Масса Масса пустого: 8360 кг
Нормальная взлётная масса: 10900 кг
Максимальная взлётная масса: 11500 кг
Силовая установка 2 × ТВаД «Климов» ВК-2500-II
Мощность 2 × 2700 л.с. (чрезвычайный режим)
2 × 2200 л.с. (взлётный режим)
2 × 1500 л.с. (крейсерский режим)
Скорость Максимальная скорость: 300 км/ч
Крейсерская скорость: 240-260 км/ч
Дальность полета Практическая дальность: до 550 км
Перегоночная дальность: до 1000 км с ПТБ
Статический потолок 3150 м
Динамический потолок 5100-5400 м
Вооружение Двуствольная пушка ГШ-23Л
калибра 23 мм (450 снарядов)
Точки подвески: 4
Боевая нагрузка: до 1500 кг
Противотанковые ракеты: «Штурм-В»
или «Атака-М» (до 8 шт.)
Неуправляемые ракеты: 2 блока Б13Л1
с НАР типа С-13 калибра 122 мм или до
4-х блоков Б8В20-А с НАР С-8 калибра 80 мм
Подвесное пушечное вооружение:
2 универсальных пушечных контейнера
УПК-23-250 с 23-мм пушками ГШ-23Л
(2 × 250 снарядов)

 

Фото Ми-35М

Фото Ми-35М с авиабазы в Буденновске

 

Ми-35М ВВС Бразилии

Ми-35М ВВС Бразилии

 

Кабина пилота Ми-35М

Кабина пилота Ми-35М


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Фото, видео военных вертолетов России и мира картинки онлайн смотреть

Боевые вертолеты России

Занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ. Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек. Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы. Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Боевые вертолеты США

Прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле. На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX — начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты

Использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими. Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум». Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Русские вертолеты

Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг. в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации». Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач. Столь же сложно шел процесс внедрения вертолетов и в гражданскую авиацию. В настоящее время вертолеты заняли достойное место в авиационных парках всех государств, потеснив привычные виды как воздушной, так наземной и морской техники.

Вертолеты РФ

Сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов». Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е. Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России

Относительно неплохо освещен в книгах и статьях А.М. Изаксона [22, 231, то об истории работ в этой области в дореволюционный период, к сожалению, этого сказать нельзя. В книгах А.М. Изаксона она дана в ограниченном объеме и на основе вторичных источников. Столь же отрывочный характер носят сведения, содержащиеся в книгах П.Д. Дузя [11, 12]. Незадолго до своей смерти Б.Н. Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 — 1914 гг. Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Устройство вертолета

В то же время знакомство с периодической и специальными архивными документами (в настоящей работе использованы материалы Центральных государственных исторических архивов СССР, УССР, Москвы, Ленинграда, Военно-исторического архива СССР, Архива АН СССР и Архива научно-мемориального музея Н.Е.Жуковского) и патентными фондами позволило выявить многочисленные ранее неизвестные данные, по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники. Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ. Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты

В своих лучших окрасках, однако заранее оговоримся, что в нашей книге не приводятся проекты иностранных изобретателей, предлагавшиеся в большом количестве в различные российские учреждения. Рассматривается деятельность только подданных России. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность дореволюционных отечественных энтузиастов вертолстостроения. Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать. Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи. С той же целью — как можно более широко охватить все аспекты развития нашего вертолетостроения при рассмотрении различных проектов уделено внимание отзывам представителей официальных учреждений России, которые были, как правило, наиболее квалифицированными специалистами в области науки и техники, подчас занимавшиеся самостоятельно вопросами вертолетостроения.

Название вертолетов

Ознаменованы событиями, обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов. В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе. Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен. Тогда началось его использование для откачки воды и проветривания помещений. В раннее средневековье появились ветряные мельницы, причем на Востоке они имели вертикальную ось вращения. С XVII в. винт стал предлагаться в качестве движителя.

Маленькие вертолеты

При способность раскрученного винта подниматься в воздух была известна в античном Китае. Там впервые появилась хорошо известная игрушка, именующаяся «летающей палочкой» или «воздушным волчком». Она представляет собой стержень с прикрепленным к его верхнему концу винтом, который раскручивается, и игрушка запускается в воздух. В 320 г. китайский философ Го Хун предложил использовать винт для путешествий по воздуху. По сути дела, это было первое известное предложение вертолета. Первый сохранившийся эскиз вертолета создан в 1489 г. великим Леонардо да Винчи. В процессе дальнейшего развития летающей игрушки «воздушного волчка» предварительная раскрутка винта от4 руки была заменена раскруткой двигателем в виде упругого элемента, соединяющего две «летающие палочки», вращавшиеся в противоположные стороны. Такие игрушки были известны в Европе уже в XVII — XVIII вв. Эти игрушки с эмпирически найденным способом взаимоуравновешивания реактивных моментов несущих винтов были прямым прообразом моделей вертолетов.

Вертолет википедия

Несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в. Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В. Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Последний вертолет

В обширной научной деятельности ученого-энциклопедиста важное место занимали исследования по метеорологии и физике атмосферы. В середине XVIII в. он приходит к мысли о целесообразности создания специального малоразмерного летательного аппарата для исследования верхних слоев атмосферы и подтверждения его теоретических предположений о природе атмосферы: о восходящих и нисходящих потоках воздуха, электрическом происхождении грозы и др. Предполагалось, что такой аппарат будет поднимать на большие высоты регистрирующие метеорологические приборы.

Частные вертолеты

Сохранилось множество документов, посвященных данной работе. В протоколах конференции имеется запись: «4 февраля. Г-н Ломоносов предложил собранию, чтобы была построена машинка, приспособленная для подъема термометров и электрических стрел, и представил ее рисунок. Г-да академики признали эту машинку достаточно достойной, чтобы построить для производства этих опытов. И тем постановили в донесении, переданном архивариусом Стафенгагеном, просить Канцелярию Академии, чтобы реченная машина могла быть построена по указанию г-на автора часовым мастером Фуциусом» (перевод с лат. В.Б. Шаврова). В рапорте конференции Академии наук в Канцелярию Академии об этом событии говорится следующее: «Г-н Сов. и проф. Ломоносов собранию представил о машинке маленькой, которая бы вверх подымала термометры и другие малые инструменты метеорологические, и предложил оной же машины рисунок; того ради г-да заседающие оное ево представление опробовали и положили Канцелярию АН репортом просить, чтоб соблаговременно было приказать реченную машину по приложенному при сем рисунку для опыта сего изобретения сделать под его г-на автора смотрением мастером Фуциу-сом (sic),..»

Сайт о вертолетах

Наиболее полное описание содержится в протоколе собраний конференции Российской Академии наук от 1 июля 1754 г.: «Почтеннейший советник Ломоносов показал изобретенную им машинку, которую называет воздухобежной (аэродромической) и которой устройство должно быть таково, что силой крыльев, движимых пружиной, подобной тем, какие обыкновенно бывают в часах, двигающихся горизонтально в противоположных направлениях, машина давит на воздух и поднимается по направлению к верхнему региону воздуха для того, чтобы, достигнув верхнего воздуха, можно было производить исследования метеорологическими приборами, прикрепленными к этой воздухобежной (аэродромической) машине. Машина была подвешена на веревке, натянутой между двумя блоками, и удерживалась в равновесии грузиками, подвешенными с противоположной стороны. При заведенной пружине быстро поднималась вверх. Это обещало желаемый эффект. По словам изобретателя, этот эффект увеличится, если увеличится мощность пружины, если больше будет дистанция между двумя парами крыльев и коробка, в которой помещается пружина, для наименьшего веса будет выполнена из дерева, о чем, как полагается, он обещал сам позаботиться (перевод с лат. Г.С. Лигачевского).

Современные вертолеты

Сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым. Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки. Из двух известных в то время способов вертикального подъема — при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта — первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости. Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось. При возвратно-поступательном движении двух пар крыльев неизбежно возникают несбалансированные периодические аэродинамические силы и моменты. Это должно было вызвать заметные колебания подвешенной на нити модели. Они не отмечены в протоколе. Едва ли при таком поведении модели мог быть сделан вывод: «Это обещало желаемый эффект». Сомнительна также возможность в таких условиях измерений с высокой точностью разгрузки: «...с лишком на два золотника облегчилась.

Классы вертолетов

При разработке компоновки воспользовались конструкцией наиболее совершенной в то время часового механизма, расположив двигатель — часовую пружину в капсуле-фюзеляже. Конструктивно проработанный, надежный и легкий механизм карманных часов при удалении из него системы балансира обеспечивал идеальную трансмиссию, передающую мощность на соосные несущие винты от бортового источника энергии — сжатой пружины. Несущие винты имели небольшой разнос — «дистанцию» между «парами».

Самый лучший вертолет

Проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта. Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования.
Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом — геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В. Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли. Этот четырехвинтовой вертолет построили французские конструкторы Бреге и Рише В 1923 г. В США на вертолете конструкции Ботезата впервые 6ыл поднят в воздух пассажир. На итальянском соосном вертолете Асканио в 1930 г. был установлен первый мировой рекорд высоты полета вертолета — 18 м.

Самый быстрый вертолет

В России на основе научных работ Н К. Жуковского, посвященных геликоптерным винтам, группой учеников во главе с Б Н. Юрьевым в 1911 г. был построен одновинтовой вертолет. В очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М. Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м
В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры. Идея автожира, как самолета с вращающимся крылом (несущим винтом), никогда не теряющим скорости, возникла у молодого испанского инженера Xyaнa де ля Сиерва в двадцатых годах. В то время стремительно развивавшиеся за годы первой мировой войны самолеты, теперь уже оснащенные вооружением.

Новый вертолет России

Поэтому с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет. Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость. Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Фильмы про вертолеты

За короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства. Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов.
В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития — но размерности машин, т е. количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории. Первая представляет собой развитие по грузоподъемности, а вторая по улучшению летно-тактических пли экономических характеристик.

Большие вертолеты

Рассматривая зарубежные вертолеты» можно сказать, чго идея использования вертолетов для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию.
Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей. Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий). Затем потребная грузоподъемность вертолетов увеличилась др 6—8 тс, что соответствует военной технике, базирующейся на шасси автомобиля грузоподъемностью 3—4 тс.

Вертолеты СССР

В дальнейшем, например в проектах фирмы Сикорского, грузоподъемность вертолета достигает 20-25тс и, наконец. 46—40 тс. Такие величины соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей — зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования.
Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила.
Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи
Таким образом, «количественное» развитие по размерному ряду  возможно без качественного к фактически происходит одновременно с качественным развитием техники.

Советские вертолеты

Создание более крупных вертолетов, чем первые образцы, в сравнительно короткие сроки было возможным, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 (рис. 1.10) с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л. с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели.
В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве. На первый план выдвинулись вопросы экономики.
Применяются ли вертолету для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров — определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы. Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов. В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.