Популярные материалы

Последние новости

Ракетный крейсер "Москва" (Слава) - флагман Черноморского флота России

РКР «Слава» зав. № 2008, с 16.05.1995 г. — ракетный крейсер "Москва". ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев). РКР "Москва" входит в состав ЧФ. С 10.01 по 17.02.1985 г. В апреле 1985 г. из-за пожара в корабельной сауне в четырех ПУ в результате срабатывания датчиков противопожарной системы «Карат-М» (датчики которой расположены на внешней стороне переборки сауны) были затоплены ПКР. Корабль нес боевую службу в Средиземном море в связи с обострением ситуации вокруг Ливии. Он осуществлял слежение за АУТ ВМС США во главе с АВ America и Forrestal. С 27.05.1986 г. по 20.02.1987 г. "Москва" несла службу в Средиземном море и северной части Атлантики.

Ракетный крейсер "Москва" - видео

Во время службы в сентябре 1986 г. РКР с деловым визитом посетил порт Тартус (Сирия), а с 18-го по 22.11.1986 г. -с дружественным визитом порт Пирей (Греция). В апреле 1987 г. он выходил в море под флагом ГК ВМФ адмирала С.Г. Горшкова. В августе 1990 г. крейсер участвовал в Ялтинской международной конференции по выявлению и контролю за ядерным оружием, находящимся на борту боевых кораблей. С 21.03.1991 г. по август 1998 г. ССЗ им. 61 коммунара "Москва" прошла средний ремонт. При этом с него сняли все АУ АК-630М, которые передали ССЗ в счет выполняемых работ. Затем корабль отбуксировали на СРЗ «Севморзавод» в г. Севастополе, где завершили ремонт и вновь установили АУ АК-630М, взятые с арсенала флота. В 2001 г. корабль с дружественным визитом посетил порт Тунис.
На РКР Москва и Маршал Устинов во время проведения среднего ремонта ПКРК «Базальт» был модернизирован под ПКР П-700 комплекса «Вулкан». Однако, эти ПКР не могут использовать штатные стартовые ступени, так как их работа может привести к разрушению ПУ. В итоге, они оснащены стартовыми агрегатами ПКР П-500, что несколько снижает дальность полета.

Ракетный крейсер "Москва" («Слава») - флагман Черноморского флота России

Тактико-технические характеристики ракетного крейсера "Москва"

Водоизмещение........................11 490 т

Габаритные размеры крейсера Москва

Длина........................186,4 м
Ширина........................20,8 м
Высота........................42,5 м
Осадка........................8,4 м

Двигатели крейсера Москва

газотурбинная установка, 4 × 22 500 л. с., 2 × 10 000 л. с.
Мощность........................форсажные 4 × 22 500 л с., маршевые 2 × 10 000 л. с.
Скорость хода........................32 узла (полная), 16 узлов (экономическая)
Дальность плавания........................2500 морских миль (30 узл.), 6000 морских миль (18 узл.)
Автономность плавания........................30 суток
Экипаж........................510 человек

Вооружение крейсера Москва

Артиллерия........................1 × 2 — АК-130
Зенитная артиллерия........................6 × 6 — ЗУ АК-630
Ракетное вооружение........................8 × 2 ПУ ПКРК (П-1000 Вулкан), 8 × 8 ПУ ЗРК С-300Ф «Риф», 2 × 2 ЗРК «Оса-МА»
Противолодочное вооружение........................2 пятитрубных 533-мм торпедных аппарата,
Авиационная группа........................1 вертолёт Ка-27

 

Фото крейсера Москва

Ракетный крейсер "Москва" («Слава») - флагман Черноморского флота России

Ракетный крейсер "Москва" («Слава») - флагман Черноморского флота России

Ракетный крейсер "Москва" - флагман Черноморского флота России

Ракетный крейсер "Москва" - флагман Черноморского флота России

Ракетный крейсер "Москва" («Слава») - флагман Черноморского флота России

Ракетный крейсер "Москва" («Слава») - флагман Черноморского флота России

Ракетный крейсер "Москва" («Слава») - флагман Черноморского флота России

Ракетный крейсер "Москва" («Слава») - флагман Черноморского флота России

Ракетный крейсер "Москва" («Слава») - флагман Черноморского флота России

Ракетный крейсер "Москва" («Слава») - флагман Черноморского флота России

Ракетный крейсер "Москва" («Слава») - флагман Черноморского флота России

Ракетный крейсер "Москва" («Слава») - флагман Черноморского флота России


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.