Популярные материалы

Последние новости

Английский десантный корабль типа «Альбион»

Заложенные в 1962 году десантные корабли ВМС Великобритании «Феарлесс» и «Интрепид» согласно планам правительства консерваторов подлежали списанию в 1981 году, лишая мобильности Королевскую морскую пехоту. Такая политика во многом повлияла на решение Аргентины в 1982 году высадиться на Фолклендских островах. Списание кораблей было отложено, и они сыграли решающую роль в освобождении островов. Решение на их замену было принято через 10 лет, но два новых десантных корабля типа «Альбион» были заложены лишь в 1998 и 2000 годах, когда «Интрепид» был уже разукомплектован.

Десантный корабль типа "Альбион" - видео

Программа строительства новых кораблей, стоимость которой оценивалась в 429 миллионов фунтов, после событий 11 сентября 2001 года была ускорена, а требования к ДВДК изменены так, чтобы обеспечить проведение как минимум двух морских десантных операций одновременно. Корабль ВМС Великобритании «Альбион» был спущен на воду в марте 2001 года ДВДК «Бульварк» был спущен на воду в ноябре 2001 года, но рабочие с него были переведены на «Альбион», чтобы ускорить достройку последнего.

Английский десантный корабль типа «Альбион»

Намного превосходящие старые корабли по размерам и возможностям, ДВКД типа «Альбион» являются частью программы модернизации Королевских ВМС. Они будут служить рядом с новым ДВ «Оушн» и четырьмя десантными транспортами снабжения типа «Бей». Современные командно-управляющие системы кораблей типа «Альбион» олицетворяют развитие ВМС и морской пехоты Великобритании. Они впервые для английских надводных боевых кораблей оснащены дизель-электрическими ГЭУ. Потребности в инженерно-техническом составе на них на треть меньше, чем на старых ДВКД. Эти ДВКД имеют четыре новых десантных катера «трейлерной погрузки и разгрузки» Mk10, каждый из которых может нести основной боевой танк «Челленджер-2».

Английский десантный корабль типа «Альбион»

Тактико-технические характеристики ДВКД типа «Альбион»

Водоизмещение полное 19 560 тонн
Водоизмещение с заполненной
водой док-камерой
21 500 тонн
Длина
176 м
Ширина
29,9 м
Осадка
6,7 м
ГЭУ дизель-генераторы, подающие питание на два
электродвигателя, которые приводят в
действие два вала
Скорость
20 узлов
Дальность плавания
14 825 км при скорости хода 14 узлов
Вооружение 2 x 30-мм ЗАК "Голкипер" и две
спаренные 20-мм зенитные АУ
Десантовместимостъ 305 (при перегрузке 710) человек, шесть
танков "Челленджер-2" или 30 БТР, четыре
ДКА общего назначения и четыре ДКА для
перевозки пехоты и автотранспорта
Авиагруппа два/три средних вертолета

 

Фото ДВКД типа «Альбион»

Английский десантный корабль типа «Альбион»

Английский десантный корабль типа «Альбион»

Английский десантный корабль типа «Альбион»

Английский десантный корабль типа «Альбион»

Английский десантный корабль типа «Альбион»


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.