Популярные материалы

Последние новости

Японские линкоры типа «Исе»

Атака американской авиации на линейный корабль "Исэ"

Во время спуска со стапелей в 1914 г., «Фусо» и однотипный с ним, законченный в 1915 г. корабль «Ямасиро» были самыми могучими линкорами японского ВМФ. В 1916 и в 1917 гг. к первым двум добавились еще два корабля того же класса, «Исе» и «Хюга». По огневой мощи они превосходили большинство крупных кораблей ВМФ США и являлись приблизительно равными линкорам типа «Пенсильвания». Появление у Японии боевых кораблей подобного класса означало громкое заявление страны о себе как о крупной морской державе. 14-дюйм. (356-мм) орудия главного калибра «Фусо» изготавливались в Японии, компоновка орудийных башен была нетипичной: две устанавливались впереди, две сзади, а еще две посередине корабля.

Поврежденный линкор "Исэ" - видео

К тому моменту, когда на Тихом океане разразилась военная гроза, «Исе» и однотипные с ним линкоры подвергались нескольким модернизациям. В период между 1935 г. и 1937 г. «Исе» оснастили составной фок-мачтой и 3,1-дюйм. (77-мм) зенитными пушками. «Фусо» претерпел капитальную перестройку между 1930 г. и 1935 г., когда на смену передней трубе пришли мачты в стиле «пагода», главная мачта была надстроена и значительно увеличена броневая защита корабля, в том числе его палубы и подводной части. В результате корпус в кормовой части несколько удлинился, а вес судна вырос на 3500 т. В полностью обновленном машинном отделении разместились более мощные турбины Кампон вместо турбин Браун-Кертиса. Постепенно увеличивался арсенал легкого вооружения, кроме того, «Фусо» мог нести до трех гидросамолетов (обычно «Накадзима» Тип 95). Кроме оказания поддержки своим войскам, осуществлявшим захват островов в начале войны на Тихом океане, крупные корабли Японии не играли большой роли в боевых действиях на данном ТВД.

Японские линкоры типа «Исе»

После понесенных потерь в битве за остров Мидуэй в 1943 г. «Исе» и «Хюга» были превращены в некие «гибриды» — линкоры-авианосцы. Башни «X» и «У» демонтировали, установив вместо них катапульты для гидросамолетов, которые по возвращении с задания поднимались на борт с помощью крана. Корабли могли нести до 22 гидросамолетов, однако особого успеха переоборудованные линкоры не имели. Количество орудий ПВО все увеличивалось, пока число 25-мм автоматических зениток не превысило 100 стволов, при том, что в начале своей истории «Исе» располагал всего 16 единицами средств ПВО. В то же время с корабля демонтировали все орудия среднего калибра. Самолеты авиационной группы «Исе» не отличались ни дальностью полета, ни огневой мощью, чтобы оказать серьезное влияние на бои в небе над морем и сушей, и ближе к концу войны катапульты были сняты, и в заливе Лейте «Исе» действовал уже без самолетов. 18 июля 1945 г. неподалеку от Куре «Исе» был пущен на дно боевой палубной авиацией с американских авианосцев. «Хюга» последовал за ним шестью днями позже. Поскольку оба затонули на мелководье, после окончания войны, в 1945 г. линкоры были подняты и разрезаны на металлолом.
Японские линкоры типа «Исе»

Тактико-технические характеристики линкора "Исе"

Водоизмещение стандартное 35 350 т; контрольное (на испытаниях) 38 065 т
Главные размерения длина (общая) 219,5 м; ширина (на уровне ватерлинии) 30,6 м; осадка 9 м
Энергетическая установка восемь котлов типа Кампон, турбины Кампон суммарной мощностью 80 ООО л.с., вращающие четыре гребных винта
Максимальная скорость 25,3 уз.
Бронирование толщина бортового пояса от 305 мм до 102 мм
Вооружение восемь 14-дюйм. (356-мм) орудий главного калибра, 16 - 5-дюйм. (127-мм) орудий, два 3,1-дюйм. (77-мм) и 104 - 25-мм зенитных орудия, 22 самолета
Команда 1463 человека

 

Фото линкоров типа «Исэ»

Японские линкоры типа «Исе»

Японские линкоры типа «Исе»


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.