Популярные материалы

Последние новости

Английский линкор «Родни» типа «Нельсон»

HMS «Родни» стал вторым и последним линкором типа «Нельсон», первого британского корабля, построенного в соответствии с ограничениями Вашингтонского соглашения. В том, что касалось линкоров, документ этот устанавливал четкие рамки: водоизмещение не свыше 35 000 т, калибр орудий не более 16 дюйм. (406 мм). В 1921 г. адмиралтейство уже запланировало постройку тяжелых крейсеров «G3», однако они не вписывались в Вашингтонскую схему.

Английский линкор «Родни» типа «Нельсон»

Поэтому было принято решение создать уменьшенные образцы «G3», оснастив их теми же самыми орудиями главного калибра, но значительно облегчив при этом бронирование. Необходимость экономии веса на броне стала основной причиной размещения всех башен главного калибра в носовой части корабля с единой броневой секцией. Корабли типа «Нельсон» стали первыми британскими линкорами, вооруженными 16-дюйм.(406-мм) пушками, по три ствола в башне. Также впервые защитное вооружение линкора ставилось в башнях с гидравлическими сервоприводами. Размещение главной артиллерии было далеко от идеала. Ввиду очень мощной ударной волны, образовывавшейся при произведении залпа, сектор обстрела ограничивался передней полусферой (180 градусами) из-за опасения нанести повреждения кораблю. Сами орудия тоже оказались довольно несовершенными и не обеспечивали должной скорострельности, правда, этот недостаток в начале войны удалось исправить.

Английский линкор «Родни» типа «Нельсон»

Стечением времени становилось все очевиднее, что бронирование — довольно внушительное, несмотря на экономию, — оказалось очень уязвимым для атак самолетов противника. Британский линкор «Родни» был заложен 28 декабря 1922 г. (в тот же день, что и HMS «Нельсон»), спущен на воду 17 декабря 1925 г. и закончен постройкой в ноябре 1927 г. «Родни» оснащался авиационной катапультой, установленной над центром башни «X», однако в период между 1942 г. и 1943 г. устройство демонтировали. Оба — и «Родни», и «Нельсон» — успешно сражались с врагом, а «Родни» навсегда вошел в историю как участник охоты на «Бисмарка». Вместе с HMS «Король Георг V» «Родни» сыграл заметную роль в уничтожении немецкого линкора. Кроме того, в августе 1942 г. «Родни» прикрывал огнем своей главной артиллерии жизненно важные для обороны Мальты снабженческие конвои. К концу войны, однако, оба «Нельсона» заметно устарели и в 1948-м пошли на металлолом.

Английский линкор «Родни» типа «Нельсон»

Тактико-технические характеристики линкора «Родни»

Водоизмещение стандартное 33 730 т; полное 43 150 т
Главные размерения длина (общая) 216,4 м; ширина (на уровне ватерлинии) 32,3 м; осадка 8,56 м
Энергетическая установка восемь котлов Эдмерелти с тремя барабанами, две турбины Браун-энд-Кертиса суммарной мощностью 45 000 л.с., вращающие два гребных винта
Максимальная скорость 23 уз.
Бронирование толщина бортового пояса от 356 мм до 330 мм; надстроек от 305 мм до 356 мм; башен главных орудий от 406 мм до 184 мм; башен вспомогательных орудий от 381 мм до 305 мм
Вооружение девять 16-дюйм. (406-мм) орудий главного калибра, 12 - 6-дюйм. (152-мм) и шесть 4,7-дюйм, (119-мм) универсальных орудий, восемь 2-фунт. (40-мм) и 60 70 - 20-мм зенитных автоматических орудий Эрликон, два 24,5-дюйм.(621-мм) торпедных аппарата, два самолета
Команда 1314 человек

 

Фото линкора «Родни»

Английский линкор «Родни» типа «Нельсон»

Английский линкор «Родни» типа «Нельсон»


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.