Популярные материалы

Последние новости

Корабельная 76-мм артустановка АК-726

Спаренными универсальными 76-мм артустановками АК-726 были вооружены многие корабли советского ВМФ, в том числе находящиеся в боевом строю сторожевые корабли проекта 1135 и экспортные сторожевики проекта 1159. Работы по созданию артустановки были начаты в ЦКБ-7 в апреле 1954 г. Заводские испытания проводились в 1958 г. и дали в целом положительные результаты, однако полигонные испытания и доводка установки затянулись до 1963 г. На вооружение ВМФ СССР она была принята в 1964 г., серийное производство осуществлялось с 1961 по 1988 гг.

Корабельная 76-мм артустановка АК-726

Артустановка АК-726 разработана как палубно-башенная, с достаточно длительным ведением автоматического огня и в комплексе с РЛС управления стрельбой. Она состоит из боевого и подбашенного отделений. Боевое отделение представляет собой поворотную платформу (станок), на которой смонтированы качающаяся часть артустановки, механизмы вертикальной и горизонтальной наводки, элеватора подачи патронов, система охлаждения стволов и прицельные приспособления. На поворотной платформе смонтирована также броневая защита, выполненная из стальных листов толщиной 5 мм. Она защищает расчет, орудия и механизмы от осколков снарядов малого калибра.
Качающаяся часть артустановки представляет совой систему из двух 76-мм автоматов, расположенных в общей люльке. Люлька связана с механизмом вертикального наведения зубчатым сектором. Механизм вертикального наведения снабжен электроприводом и обеспечивает скорость вертикального наведения 30 град./с.

Корабельная 76-мм артустановка АК-726

Каждый автомат установки АК-726 состоит из ствола с затвором, досылателя пружинного типа с шестеренчатым ускорителем, приемника с вертикальной и поперечной подачами, гидравлического тормоза отката веретенного типа с игольчатым тормозом наката и компенсатором. Ствол выполнен в виде моноблока, его длина составляет 59 калибров, на дульной части установлен эжектор, обеспечивающий продувку канала ствола после каждого выстрела (во время стрельбы в башне находится часть расчета артустановки, и попадание пороховых газов из канала ствола в башню крайне нежелательно). Охлаждение стволов производится забортной водой в перерывах между очередями; живучесть ствола составляет около 3000 выстрелов; живучесть автомата — 5000 выстрелов.
Подача патронов в приемники автоматов производится из подбашенного отделения элеваторами подачи для каждого автомата отдельно. Элеваторы имеют независимые приводы — гидравлический и ручной. Подача патронов в подбашенное отделение на стеллажи артустановки осуществляется вручную из корабельных элеваторов или корабельных стеллажей через окна в неподвижном барабане корабля во время охлаждения ствола или других перерывов в стрельбе.

Корабельная 76-мм артустановка АК-726

На всем пути подачи патроны транспортируются в обоймах по 2 патрона в каждой. Производительность элеватора обеспечивает практическую скорострельность, равную темпу стрельбы автомата.
Для стрельбы из АК-726 используются выстрелы унитарного заряжания (патроны) УЗСБ-62РП (зенитный) и УОФБ-62 (осколочно-фугасный). Снаряды ЗС-бЗ выстрелов УЗСБ-62РП комплектуются радиолокационным взрывателем ЛР-51Л. Осколочно-фугасные снаряды ОФ-62 выстрелов УОФБ-62 имеют ударный взрыватель ВГ-67 с самоликвидатором, имеющим время срабатывания 28-31 секунду. Потолок стрельбы по самоликвидатору составляет 11 000 м. Управление стрельбой может осуществляться дистанционно с помощью системы дистанционного управления Д-67 от прибора управления стрельбой корабля «Фут-6» или МР-105. Также предусмотрено управление стрельбой с поста, находящегося в башне. Данные на установленные на этом посту приборы наведения ПУГН и ПУБН могут поступать из центрального поста (центральная наводка) или от прицела «Призма» (автономная наводка).

 

Фото артустановки АК-726

Корабельная 76-мм артустановка АК-726

Тактико-технические характеристики артустановки АК-726

Калибр, мм
76,2
Длина ствола, калибров
59
Количество стволов
2
Максимальный угол возвышения, град.
84
Скорость наведения в вертикальной плоскости, град./с
30
Скорость наведения в горизонтальной плоскости, град./с 35
Скорострельность на ствол, выстр./мин 90
Непрерывная очередь на ствол/время охлаждения, мин 60/1-2
Дальность стрельбы, км
5,7
Достигаемость по высоте, м 1000
Вид снаряда ОФ, с РВ
Масса снаряда, кг
5,9
Начальная скорость снаряда, м/с 980
Количество готовых к стрельбе выстрелов 60
Масса артустановки, т
26

Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.