Популярные материалы

Последние новости

Сторожевые корабли проекта 1135М "Буревестник" (тип "Резвый")

Сторожевые корабли проекта 1135 не в полной мере удовлетворяли потребности военных моряков, так как их артиллерийское вооружение оценивалось как недостаточно эффективное, а ракетный комплекс «Метель» не обеспечивал поражение надводных кораблей. По этой причине еще в ходе строительства кораблей проекта 1135 был разработан усовершенствованный проект 1135М. На корабле был установлен универсальный ракетный комплекс «Раструб-Б» (УРК-5), позволяющий поражать как подводные лодки, так и надводные корабли. Крылатая ракета 85-РУ этого комплекса имеет дальность стрельбы 50 км и снабжена малогабаритной противолодочной самонаводящейся торпедой УМГТ-1.

Сторожевые корабли проекта 1135М "Буревестник" (тип "Резвый")

При стрельбе по подводным лодкам ракета 85-РУ действует так же, как ракета 84-Р комплекса «Метель», а для поражения надводных целей она имеет тепловую головку самонаведения и дополнительный заряд взрывчатого вещества, помещаемый в гондоле ракеты.
Замена двух спаренных 76-мм артустановок АК-726 двумя одноорудийными 100-мм скорострельными артустановками АК-100 позволила использовать корабль для огневой поддержки морских десантов и усилила противокатерную оборону корабля. Это повлекло за собой изменение состава радиоэлектронного вооружения (введена новая система управления артиллерией «Лев») и необходимость удлинения полубака на 5 метров с усилением продольных несущих связей корпуса. Произведена перекомпоновка помещений кормовой оконечности корабля.
В целях расширения возможностей поиска подводных лодок на кораблях проекта 1135М установлена более совершенная гидроакустическая станция «Титан-2Т». Внесенные изменения повлекли за собой увеличение стандартного водоизмещения почти на 140 т, однако система вооружения корабля получилась более сбалансированной.
В связи с тем что промышленность не обеспечивала поставку 100-мм артустановок для строительства всех кораблей по измененному проекту, корабли проекта 1135М строились только на заводе «Янтарь» в г. Калининград, то есть параллельно со строительством кораблей базового проекта 1135. В период с 1975 по 1981 гг. построено 11 кораблей проекта 1135М. Из них в составе ВМФ России на 2011 год находился лишь сторожевик 808 «Пытливый», а 662 «Ревностный», 731 «Неукротимый» (с 02.11.1987 г. по 27.03.1990 г. «Комсомолец Литвы»), и 916 «Резвый» выведены из строя. Сторожевик «Разительный» в августе 1997 г. передан Украине. В состав ВМС Украины он вошел под названием U132 «Севастополь».
В системе кодов НАТО корабли проекта 1135М имеют обозначение Krivak-II, а корабли базового проекта 1135 — Krivak-I.

Тактико-технические характеристики кораблей 1135М "Буревестник"
Водоизмещение, т:
стандартное 2975
полное 3305

Главные размерения, м:
длина наибольшая (по КВЛ) 123 (113)
ширина наибольшая (по КВЛ) 14,2 (13,2)
осадка при полном водоизмещении 4,57

Главная энергетическая установка:
тип газотурбинная (форсажная + маршевая)
форсажных ГТД - суммарная мощность, л. с. 2 х М8К - 36 000
маршевых ГТД - суммарная мощность, л. с. 2 х М62 - 12 000

Скорость хода наибольшая, узлов 30

Дальность плавания, мили:

ходом 14 узлов 3900
ходом 30 узлов 640

Вооружение:
Противолодочный ракетный комплекс:
тип комплекса «Раструб-Б»
количество ПУ х направляющих 1х4(КТ-106У) боекомплект 4 ПЛУР 85-Р или 85-РУ

Зенитный ракетный комплекс:
количество х тип комплекса 2 х «Оса-МА2»
количество ПУх направляющих (тип ПУ) 2x2 (ЗИФ-122)
боекомплект 40 ЗУР 9МЗЗ

Артиллерийский комплекс:
тип АУ АК-100
количество АУ х стволов 2x1
калибр, мм/длина ствола, калибров 100/60
боекомплект, выстрелов 400

Противолодочное:
тип ТА палубные поворотные
количество ТА х труб - калибр 2x4 - 533-мм боекомплект 8 торпед 53-65К и СЭТ-65
тип РВУ РБУ-6000
количество РБУ х стволов - калибр 2x12- 213-мм боекомплект 96 РГБ-60 или «Запад»

Минное:
количество мин заграждения до 20

Экипаж (в том числе офицеров), человек 194 (23)

 

Фото корабля проекта 1135М "Буревестник"

Сторожевые корабли проекта 1135М "Буревестник" (тип "Резвый")


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.