Популярные материалы

Последние новости

Линейный корабль «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Линкор «Гангут» был одним из четырех дредноутов типа «Севастополь», построенных для Балтийского флота в 1914 году. В 20-х годах XX в. корабль получил новое название — «Октябрьская Революция» — и подвергся кардинальной модернизации. В конце 30-х годов линкор довольно сильно отличался от своего первоначального вида. Было установлено 12 котлов на нефтяном топливе, сняты не оправдавшие себя турбины крейсерского хода, существенно усовершенствованы системы навигации, управления кораблем и огнем артиллерии.

Для этого в боевой рубке появился еще один ярус, демонтированный с однотипной «Полтавы», и построена башнеподобная мачта. «Октябрьская Революция» принимала самое активное участие в советско-финской и Великой Отечественной войне.
Линкор исключен из списков флота в 1956 году.

Линейный корабль «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Тактико-технические характеристики линкора «Октябрьская Революция»

Водоизмещение (полное)
26 692 т
Длина
184,9 м
Ширина
26,9 м
Осадка
9,47 м
Мощность силовой установки
57500 л. с.
Скорость
22,5 узла
Броня борт 225 мм, казематы 127 мм, палуба в сумме до 73 мм, рубка 250 мм
Вооружение 12х305-мм, 16х120-мм орудий, 6х76-мм зенитных пушек,
6 счетверенных пулеметов «Максим»,4 торпедных аппарата,
гидросамолет (в 1941—1942 годах с линкора сняли
8 120-мм орудий, установив дополнительно спаренную
76-мм зенитную установку, 1 счетверенный и 10
одноствольных 37-мм зенитных автоматов,
2 счетверенных пулемета «Виккерс»)
Экипаж 1277 чел

 

Фото линкора «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Линейный корабль «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Линейный корабль «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Линейный корабль «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Линейный корабль «Октябрьская Революция» («Гангут»)

Линейный корабль «Октябрьская Революция» («Гангут»)


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.