Популярные материалы

Последние новости

Японский авианосец "Акаги" летом 1941 года

Японский авианосец "Акаги" фото снято летом 1941 года

Морское командование Японии поначалу прохладно отнеслось к идее оснащения Императорского флота авианосными кораблями с палубной авиацией. Однако вскоре отношение к ним резко изменилось и, своевременно осознав преимущества авианосцев в предстоящей борьбе с линкорами вероятного противника (ВМФ США), Япония в срочном порядке занялась строительством боевых кораблей этого класса. Причем японские конструкторы сделали все, чтобы превратить их в мощное наступательное оружие. Авианосцы имели сравнительно высокие скоростные качества и хорошую зенитную артиллерию, несли большое количество палубных самолетов, но из-за слабой броневой защиты корпуса и надстроек были весьма уязвимы.

"Акаги" - японский авианосец Второй мировой войны

Одним из первых японских авианосцев стал «Акаги», который в 1920 г. закладывался как линейный корабль, но в 1927 г. закончен постройкой как авианосец. Затем последовал однотипный линкор «Кага», который был переделан в авианосец по отличавшемуся от «Акаги» проекту.
В 1935—1938 гг. «Акаги» подвергся капитальной реконструкции, во время которой длину полетной палубы увеличили примерно на 24,4 м по сравнению с изначальной — 190,3 м. На левом борту установили маленький «островок» — надстройку, после чего корабль принял такой вид, как показано на иллюстрации. «Акаги» обладал способностью нести до 91 самолета, хотя предназначался для 72, включая 18 пикирующих бомбардировщиков Аити D1А«Сюзи», 36 торпедоносцев Йокосука B4Y «Джин» и 18 истребителей Мицубиси А5М «Клод». В наследство от конструкции линейного корабля «Акаги» достались 8-дюйм. (203-мм) пушки, установленные в спонсонах (площадки, выступающие за корпус) под полетной палубой. Еще одной отличительной особенностью корабля была расположенная на правом борту изогнутая вниз дымовая труба, пришедшая на смену двум меньшего размера во время реконструкции 1935— 1938 гг. «Акаги» принимал участие в китайско-японской войне 1937 г., однако звездный час авианосца наступил 7—8 декабря 1941 г., когда военно-морская авиация Японии нанесла удар по Перл-Харбор

"Акаги" - японский авианосец Второй мировой войны

«Акаги» возглавлял шестерку авианосцев, принимавших участие в операции «Ц», как называло этот рейд главное командование Японии. Однако вскоре, по мере того как оправившийся от шока ВМФ США (далеко не все американские корабли стали жертвами противника в Перл-Харборе) вернул себе былое могущество, японские охотники сами превратились в «дичь». «Акаги» участвовал в боевых действиях на Тихом и Индийском океанах, где поднимавшиеся с его палубы самолеты участвовали в уничтожении британских крейсеров «Дортетшир» и «Корнуолл», а также авианосца HMS (Her Majesty Ship — корабль ВМФ Великобритании) «Гермес». Первое крупное и решающее столкновение между боевыми кораблями США и Японии состоялось в июне 1942 г./ во время сражения за остров Мидуэй, в ходе которого японский флот потерял четыре авианосца, лишившись заодно большого количества опытных морских летчиков. Одной из жертв американской авиации стал «Акаги», пущенный на дно 5 июня 1942 г. Корабль получил серьезные повреждения от ударов пикирующих бомбардировщиков SBD Донтлисс, поднятых с палубы американского авианосца USS (United States Ship — корабль ВМФ США) «Энтерпрайз». В результате на «Акаги» начался сильный пожар, который экипаж не смог потушить и вынужден был покинуть корабль, который затем был потоплен японскими

"Акаги" - японский авианосец Второй мировой войны

Тактико-технические характеристики авианосца "Акаги"

Водоизмещение стандартное 26 900 т;
полное 42 750 т
Главные размерения длина (общая) 260,6 м;
ширина (на уровне ватерлинии) 31,3 м;
осадка 8,71 м
Энергетическая установка 19 котлов типа Кампон,
четыре турбины типа Гидзуцу-Хомбу
суммарной мощностью 131 200 л.с.,
работающие на четыре гребных винта
Максимальная скорость 31 уз.
Бронирование толщина бортового пояса 25,4 см
Вооружение 10 - 8-дюйм. (203-мм) и
12 - 4,7-дюйм. (119-мм) орудий,
28 - 25-мм зенитных орудий,
60 зенитных пулеметов,
до 91 самолета
Команда 2000 человек

 

Модель авианосца "Акаги" - вид спереди и сзади

Модель авианосца "Акаги"


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.