Популярные материалы

Последние новости

Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире

В 1937 г. в обстановке строжайшей секретности Япония заложила первый из четырех запланированных к постройке суперлинкоров, задача которых состояла в том, чтобы превзойти по огневой мощи самые лучшие боевые корабли ВМФ США. Эти гиганты отличались наибольшим водоизмещением, наимощнейшим бронированием и артиллерией — не один линкор во всей истории военно-морских сражений не мог сравниться с ними. Головным судном в серии стал «Ямато».

Линкор "Ямато" видео последнего боя

Вооруженный гигантскими 18-дюйм. (457-мм) орудиями (потри в башне), своими 1460-кг снарядами «Ямато» мог уничтожать цели на расстоянии 42 ООО м, при этом скорострельность его главной артиллерии достигала от полутора до двух выстрелов в минуту. В свою очередь, согласно расчетам, линкор должен был выдерживать попадание 18-дюйм. (460-мм) снаряда с дистанции от 20 100 до 30 170 м.
Не менее впечатляюще выглядела и броня, защищавшая «Ямато» от авиационных бомб, хотя при этом противоторпедная защита оказалась на удивление недоработанной. Однако в боях этот недостаток не стал для гиганта самым роковым. «Ямато» был заложен 4 ноября 1937 г., спущен на воду 8 июля 1940 г. и закончен постройкой 16 декабря 1941 г. В 1942 г. следом за «Ямато» в строй вступил второй суперлинкор, «Мусаси», тогда как третий однотипный корабль, «Синано», в связи с изменившимся характером войны на море решено было переоборудовать в тяжелый авианосец. Строительство четвертого в серии корабля так и не было закончено.

Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире

Линкоры типа «Ямато» на воде выглядели впечатляюще — как ни один другой боевой корабль Императорского флота. Однако в дело они вступили лишь тогда, когда инициатива/ которой Япония владела на Тихом океане, начала постепенно переходить к ВМФ США. Не имея собственного воздушного прикрытия, «Ямато» и ему подобные корабли оказывались уязвимы для палубной авиации американских авианосцев, и в результате японское командование, не желая рисковать, применяло суперлинкоры редко и с большой неохотой. Оба корабля — самые драгоценные во всем Японском ВМФ — в конечном счете отправились на дно, хотя уничтожение их далось американцам нелегко. Для «Мусаси» понадобилось, наверное, не меньше 19 торпед и 17 прямых попаданий бомб, прежде чем в октябре 1944 г. он ушел под воду в заливе Лейте. «Ямато» повезло больше, но и его перехватили 7 апреля 1945 г. в Восточно-Китайском море, когда он совершал самоубийственный бросок на выручку осажденным на Окинаве японским войскам. В общей сложности не менее 386 самолетов ВМФ США участвовали в атаках на «Ямато», которому для гибели понадобилось от 11 до 15 торпед и еще семь прямых попаданий бомб.

Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире

Тактико-технические характеристики линкора "Ямато"

Введён в эксплуатацию........................16 декабря 1941 года
Статус........................потоплен 7 апреля 1945 года к северу от Окинавы

Водоизмещение........................стандартное 63 200 т; полное 72 810 т
Длина........................243,9/256/263 м
Ширина........................36,9 м
Осадка........................10,4 м

Бронирование
борт........................410 мм
траверсы........................300 мм
главная палуба........................200…230 мм
верхняя палуба........................35…50 мм
башни ГК........................650 мм (лоб), 250 мм (борт), 270 мм (крыша)
барбеты ГК........................до 560 мм
башни 155-мм орудий........................25…75 мм
барбеты башен 155-мм........................орудий—75 мм
рубка........................500 мм (борт), 200 мм (крыша)

Двигатели........................4 ТЗА Kampon
Мощность........................150 000 л. с. (110 МВт)
Скорость хода........................27,5 узла (51 км/ч)
Дальность плавания........................7200 морских миль на 16 узлах

Экипаж........................2500 человек

Вооружение линкор "Ямато"

Артиллерия........................3 × 3 — 460-мм/45; 4 × 3 — 155-мм/60; (позже уменьшено до 2 × 3)
Зенитная артиллерия........................6 × 2 — 127-мм/40 (позже увеличено до 12 × 2); 8 × 3- 25-мм (позже — 52 × 3); 2 × 2 — 13,2-мм пулемёта
Авиационная группа........................2 катапульты, 7 гидросамолётов

 

Фото линкора "Ямато

Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире

Маневрирование линкора "Ямато"

Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире

 

Маневрирование линкора "Ямато" от сброшенных бомб американскими самолетами

Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире

 

Попадание авиационной бомбы в носовой отсек линейного корабля "Ямато"

Попадание авиационной бомбы в носовой отсек линейного корабля "Ямато"

 

Взрыв и гибель "Ямато"

Взрыв и гибель "Ямато"

 

Линкор "Ямато на дне

Японский линкор "Ямато" - самый большой в мире


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.