Популярные материалы

Последние новости

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

РКР «Червона Украина» зав. № 2010, с 21.12.1995 г. - Ракетный крейсер "Варяг". ССЗ им. 61 коммунара (г. Николаев): 31.07.1979 г.; 28.08.1983 г.; 25.12.1989 г. Входит в состав ТОФ. С 15.09 по 3.11.1990 г. корабль вместе с ЭМ Быстрый (пр. 956) перешел из Севастополя в Петропавловск-Камчатский с заходом в порт Кам-Рань (Вьетнам). С 5-го по 8.06.1990 г. он с дружественным визитом посетил порт Киль (Германия). В 1991-1992 гг. РКР "Варяг" занимался боевой подготовкой.

Ракетный крейсер Варяг - видео

В этот период успешно проводились стрельбы ПКРК «Вулкан» и ЗРК «Форт» (при стрельбе последним, например, одновременно тремя ЗУР были сбиты три низколетящие цели). В 1993-1994 гг. из-за отсутствия финансирования корабль в море не выходил. В 1995 г. "Варяг" возобновил боевую подготовку. С 3-го по 19.02.1997 г. крейсер предпринял поход к берегам Кореи и с дружественным визитом посетил порт Инчхон (б. Чемульпо, Южная Корея), с 29.09 по 6.10.1999 г. совместно с ЭМ Бурный (пр. 956) -порт Шанхай (КНР), с 1-го по 24.10.2002 г. - порт Йокосука (Япония), а с 10-го по 15.02.2004 г. совместно с ВПК Адмирал Трибун(пр. 1155) и МПК Кореец (пр. 1124М) -порт Инчхон. В 2005 г. на СРЗ «Дальзавод» (Владивосток) корабль был поставлен в средний ремонт и модернизацию, связанную с заменой ЗРК «Форт» комплексом «Форт-М» и штатной СУО на РЛК «Форум», вместо ЗРК «Оса-МА» должны установить ЗРК «Гюрза», а вместо 30-мм АУ АК-630М - три боевых модуля ЗРАК «Кортик».

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Тактико-технические характеристики ракетного крейсера Варяг

Водоизмещение........................11 490 т

Габаритные размеры крейсера Варяг

Длина........................186,4 м
Ширина........................20,8 м
Высота........................42,5 м (по миделю)
Осадка........................8,4 м

Двигатели крейсера Варяг

Мощность........................4 × 22 500 л. с.
Скорость хода........................32 узла, экономная 16 узлов
Дальность плавания........................7500 морских миль
Автономность плавания........................30 суток
Экипаж........................480 человек

Вооружение крейсера Варяг

Артиллерия........................1 × 2 АК-130
Зенитная артиллерия........................6 ЗУ АК-630
Ракетное вооружение........................16 ПУ ПКРК (П-1000 «Вулкан»), 64 ПУ ЗРК С-300Ф «Риф», 2 × 2 ЗРК «Оса-МА»
Противолодочное вооружение........................2 РБУ-6000
Минно-торпедное вооружение........................2 пятитрубных 533-мм торпедных аппарата
Авиационная группа........................1 вертолёт Ка-27

 

Фото крейсера Варяг

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Ракетный крейсер "Варяг" ведет стрельбы

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

kreiser varyag Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России

Ракетный крейсер "Варяг" (Червона Украина) - флагман Тихоокеанского флота России


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.