Популярные материалы

Последние новости

Эскадренный эсминец "Настойчивый" флагман Балтфлота

"Московский комсомолец" зав. № 876, с 15.02.1992 г. - эскадренный миноносец "Настойчивый". АО ССЗ «Северная верфь» (г. Ленинград). Входит в состав БФ. С 28.06 по 2.07.1993 г. корабль с дружественным визитом посетил ВМБ Вильгельмсхафен (Германия), а с 10-го по 13.10.1996 г. - порт Шербур (Франция). В феврале-апреле 1996 г. эсминец участвовал в выставке вооружений в Абу-Даби (ОАЭ). На обратном переходе с дружественным визитом посетил порты Саймонстаун и Кейптаун (ЮАР). С 21.09 по 18.11.1999 г. на Настойчивом проходили подготовку китайские экипажи для однотипных ЭМ.

Эскадренный миноносец "Настойчивый" видео

Эскадренный эсминец "Настойчивый" флагман Балтфлота

 

Тактико-технические характеристики эсминца "Настойчивый"

Водоизмещение 6600 т стандартное,
8000 т полное
Длина 45,0 м (по КВЛ)
156,5 м (наибольшая)
Ширина 16,8 м (по КВЛ)
17,2 м (наибольшая)
Осадка 5,96 м, 8,2 м (габаритная)
Двигатели 2 котлотурбинных агрегата ГТЗА-674
Мощность 100 000 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 18,4 узла экономическая
32,7 узла (полная)
33,4 узла максимальная
Дальность плавания 1 345 миль на 33 узлах
3 920 миль (на 18 узлах)
4500 миль (с топливом в перегруз)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 296 человек в мирное время
344—358 человек в военное время
Вооружение 2х2 АУ АК-130/54 (боекомплект — 2000 выстрелов),
4х6 30-мм ЗАУ АК-630 (боекомплект — 12 000 выстрелов),
2х4 ПУ ПКР «Москит-М», 2х1 ЗРК «Ураган-Торнадо» (48 ракет),
2х6 РБУ-1000, 2х2 ТА калибра 533 мм (4 торпеды СЭТ-65,
1 вертолёт Ка-27ПЛ

 

Фото миноносца "Настойчивый"

Эскадренный эсминец "Настойчивый" флагман Балтфлота

Эскадренный эсминец "Настойчивый" флагман Балтфлота

Эскадренный эсминец "Настойчивый" флагман Балтфлота

Эскадренный эсминец "Настойчивый" флагман Балтфлота

Эскадренный эсминец "Настойчивый" флагман Балтфлота

Эскадренный эсминец "Настойчивый" флагман Балтфлота

Эскадренный эсминец "Настойчивый" флагман Балтфлота


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.