Популярные материалы

Последние новости

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

Аналогов в мире этим уникальным малым ракетным катерам на воздушной подушке «Бора» и «Самум» проекта 1239 «Сивуч» не существует. Сами моряки называют их "Морской разрушитель". При атаке на противника, подойдя внезапно на огромной скорости, которая превышает скорость любого надводного корабля вдвое, он уничтожает ракетами приводящимися в боевое положение всего за тридцать секунд флагман вражеской эскадры оставляя её без командования. И уходит от туда на такой же скорости позволяющей ему после нанесения удара мгновенно покинуть зону поражения огневых сил противника.

Ракетные катера "Бора" и "Самум" - видео

Корабль представляет собой два узких корпуса, перекрытых платформой (64 х х 18 м). Впереди находится эластичный экран. Две ГТУ разгоняют его до 50 узлов при высоте волны 2 м, а при волне 3,5 м (ветер 5 баллов) — до 40 узлов. С одной стороны — это катамаран со скоростью до 25 узлов, с другой — КВП с максимальной скоростью до 50 узлов. Высокая скорость позволяет кораблю избегать захвата ГСН торпед. Мореходность — до 8 баллов.
Однако, несмотря на внушительные габариты и водоизмещение, его ракетное и артиллерийское вооружение такое же, что у катера пр. 1234.8 (чье водоизмещение меньше на 400 тонн, а ширина корпуса меньше на 6 м). Правда, большая площадь палубы позволила создать более комфортные условия для использования оружия и размещения экипажа. Сложность постройки и эксплуатации, высокая стоимость того и другого, при недостаточно мощном вооружении, предопределили судьбу проекта. Серия ограничилась двумя единицами.

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

Тактико-технические характеристики катеров «Бора», «Самум»

Водоизмещение........................1050 т.

Габаритные размеры Бора, Самум

Длина........................65,6 м
Ширина........................17,2 м
Осадка........................3,3 м (>1 м при работе нагнетателей)

Двигатели Бора, Самум

2 ГТУ М10-1 36 000 л. с. (на винты-тандем, в опускаемых колонках), два дизеля М-511А 20 000 л. с. (на 2 винта)
Мощность........................2 × 36 000 л. с. и 2 × 20 000 л. с.
Движитель........................2
Скорость хода........................55 узлов (101,9 км/ч)
Дальность плавания........................полная: 800 миль (45 узлов), экономическая: 2500 миль (12 узлов)
Экипаж........................68

Вооружение Бора, Самум

Артиллерия........................1 × 76-мм артустановка АК-176,
две 6-ствольных 30-мм АУ АК-630
Ракетное вооружение........................2 × 4 пусковые установки ПКР «Москит» (8 ракет 3М80); 1 × 2 ПУ ЗРК «Оса-М» (20 ракет)

 

Фото ракетных катеров «Бора» и «Самум»

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке

«Бора» и «Самум» - малые ракетные катера на воздушной подушке


Похожие статьи

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.