Популярные материалы

Последние новости

Сторожевые корабли проекта 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный»)

Сторожевые корабли проекта 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный»)

Проект 1135 с кодовым названием «Буревестник» разрабатывался Северным ПКБ с 1964 по 1966 гт. и предусматривал создание большого противолодочного корабля, основным вооружением которого должны были стать ракето-торпеды 84-Р комплекса «Метель» (УРПК-4). Особенностью корабля являлось наличие, наряду с гидроакустической станцией «Титан-2», расположенной в носовом обтекателе, станции с буксируемой антенной «Вега». При этом из-за относительно небольшой дальности действия гидроакустических станций корабли этого проекта планировалось использовать парами: один поисковый, второй ударный.

Подробнее...

«Космонавт Юрий Гагарин» - научно-исследовательское судно

«Космонавт Юрий Гагарин» - научно-исследовательское судно

«Космонавт Юрий Гагарин» – крупное научно-исследовательское судно, являвшееся флагманом судов Службы космических исследований СССР. Корабль был построен на Балтийском судостроительном заводе в городе Ленинграде в 1971 году. Всего на борту корабля находилось 1 250 различных помещений, в том числе 86 лабораторий. Корабль был предназначен для решения задач связи и управления одновременно с несколькими космическими аппаратами, а также Центром управления полетами.

Подробнее...

Оригинальное видео затонувшего Титаника снятое на дне океана

Оригинальное видео затонувшего Титаника, вид снаружи и вид изнутри, снятое на дне океана. Во многих каютах сохранилось почти все в первозданном состоянии. Если кто не в курсе, то эта махина затонула в 1912 и погибло 1514 человек.

Корабельная 76-мм артустановка АК-726

Корабельная 76-мм артустановка АК-726

Спаренными универсальными 76-мм артустановками АК-726 были вооружены многие корабли советского ВМФ, в том числе находящиеся в боевом строю сторожевые корабли проекта 1135 и экспортные сторожевики проекта 1159. Работы по созданию артустановки были начаты в ЦКБ-7 в апреле 1954 г. Заводские испытания проводились в 1958 г. и дали в целом положительные результаты, однако полигонные испытания и доводка установки затянулись до 1963 г. На вооружение ВМФ СССР она была принята в 1964 г., серийное производство осуществлялось с 1961 по 1988 гг.

Подробнее...

«Дюнкерк» - французский линкор Второй мировой войны

Французский линкор «Дюнкерк» времён Второй мировой войны

«Дюнкерк» появился в результате реализации ускоренной программы создания военных кораблей, развернутой во Франции в начале тридцатых годов и обогатившей судостроение страны несколькими новыми конструкторскими находками. После длительного периода бездействия, последовавшего за Первой мировой войной, французское морское командование, обеспокоенное экспансионистскими приготовлениями Германии, решило взяться за переоснащение ВМФ. Корабли типа «Дюнкерк» стали ответом французов на строительство в Германии крейсеров типа «Дойчланд».

Подробнее...

«Мистраль» - десантные корабли-вертолетоносцы

«Мистраль» - универсальные десантные корабли-вертолетоносцы

Сами французы классифицируют корабли класса «Мистраль» (Mistral) не как традиционные в нашем понимании десантные вертолётоносцы-доки, а как десантно-командные корабли. Примерно так и можно перевести оригинальное французское обозначение подкласса «Мистраля» – Batiment de Projection et de Commandement. Отсюда и его две главные задачи – производить высадку сил и средств десанта и осуществлять управление группой, соединением и объединением кораблей или разнородных сил.

Подробнее...

Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны

Японские линкоры типа «Исе»

Атака американской авиации на линейный корабль "Исэ"

Во время спуска со стапелей в 1914 г., «Фусо» и однотипный с ним, законченный в 1915 г. корабль «Ямасиро» были самыми могучими линкорами японского ВМФ. В 1916 и в 1917 гг. к первым двум добавились еще два корабля того же класса, «Исе» и «Хюга». По огневой мощи они превосходили большинство крупных кораблей ВМФ США и являлись приблизительно равными линкорам типа «Пенсильвания». Появление у Японии боевых кораблей подобного класса означало громкое заявление страны о себе как о крупной морской державе. 14-дюйм. (356-мм) орудия главного калибра «Фусо» изготавливались в Японии, компоновка орудийных башен была нетипичной: две устанавливались впереди, две сзади, а еще две посередине корабля.

Подробнее...

АПКР К-18 "Карелия" - атомный подводный ракетный крейсер

АПКР К-18 "Карелия"

После вступления в строй лодка входила в состав 13-й ДиПЛ 3-й ФлПЛ СФ, а с сентября 2000 г. - в состав 31-й ДиПЛ 12-й ЭскПЛ СФ. Корабль до момента постановки в средний ремонт (в августе 2004 г.) предпринял двенадцать автономных походов на боевую службу, 26 раз нес боевое дежурство в пунктах базирования и выполнил четырнадцать практических пусков ракет Р-29РМ. В июле-августе 1994 г. К-18 под командованием капитана 1-го ранга Ю.И. Юрченко (старший на борту контр-адмирал А.А. Берзин) в охранении АПЛ Б-414 (пр. 671РТМК) предприняла поход в воды Арктики с всплытием в районе Северного полюса.

Подробнее...

Дизель-электрические подлодки проекта 633

Дизель-электрическая подлодка проекта 633

Строительство в 1958 г. первых советских подводных лодок проект 633 (по классификации NATO тип «Ромео») в г. Горьком, как усовершенствованных лодок проекта 613 совпало с успешным внедрением ядерных энергетических установок в ВМФ СССР. В результате только 20 дизель электрических подводных лодок этого проекта из 560 первоначально планировавшихся были действительно построены.

Подробнее...

Водолазы осматривают затонувшую подводную лодку первой мировой войны

Водолазы в Крыму на глубине в семьдесят метров производят осмотр затонувшей подводной лодки первой мировой войны. Из исторической хроники известно, что четырнадцать подводников достали, а о шести ничего не известно.

«Адмирал Ушаков» - русский броненосец

Броненосец «Адмирал Ушаков»

Построен на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Вступил в строй в 1896 году, но испытания продолжались до конца 1897 года. В 1904 году в составе отдельного отряда контр-адмирала Н. И. Небогатова корабль совершил 12 000-мильный переход вдогонку 2-й Тихоокеанской эскадре. В Цусимском бою 14 мая 1905 года корабль получил попадания японских снарядов в районе ватерлинии, в результате чего было затоплено все носовое отделение, скорость хода упала до 5 узлов, и броненосец стал сильно отставать от эскадры.

Подробнее...

Английский десантный корабль типа «Альбион»

Английский десантный корабль типа «Альбион»

Заложенные в 1962 году десантные корабли ВМС Великобритании «Феарлесс» и «Интрепид» согласно планам правительства консерваторов подлежали списанию в 1981 году, лишая мобильности Королевскую морскую пехоту. Такая политика во многом повлияла на решение Аргентины в 1982 году высадиться на Фолклендских островах. Списание кораблей было отложено, и они сыграли решающую роль в освобождении островов. Решение на их замену было принято через 10 лет, но два новых десантных корабля типа «Альбион» были заложены лишь в 1998 и 2000 годах, когда «Интрепид» был уже разукомплектован.

Подробнее...

Корвет «Аль-Шамих» ВМС Омана

Корвет «Аль-Шамих» ВМС Омана

Корвет «Аль-Шамих» ВМС Омана, головной в серии из трех кораблей, был заложен в 2007 году на верфи британской компании «БАэ системз сюрфейс шипс» в г.Портсмут, спущен на воду 22 июля 2009-го и в 2011 году передан оманской стороне. Длина корабля 99 м, ширина 14,6 м, осадка 4,1 м, стандартное водоизмещение 2700 т. Главная энергетическая установка включает в свой состав два дизеля, работающих на две линии вала. Наибольшая скорость хода 25 уз, дальность плавания 3500 миль экономическим ходом 16 уз.

Подробнее...

Подводные лодки типа «Касатка»

Подводная лодка "Фельдмаршал Граф Шереметьев" тип "Касатка"

Подводная лодка "Фельдмаршал Граф Шереметьев" тип "Касатка"

Удачные испытания подводной лодки "Дельфин" доказали готовность отечественной промышленности к самостоятельной постройке подводных лодок. И.Г. Бубнов обратился в Морское министерство за разрешением приступить к разработке "подводного миноносца № 140". 1 сентября 1903 г. управляющий Морским Министерством разрешил разработку чертежей подводной лодки, 20 декабря 1903г.

Подробнее...

Подводная лодка "Форель"

Подводная лодка "Форель"

Подводная лодка "Форель" построена в 1902-1903 гг. на верфи Ф.Круппа в Киле по собственной инициативе в качестве "живой" рекламы для привлечения внимания германского правительства к подводным лодкам, как новому средству борьбы на море. Строилась по проекту испанского инженера Р. Эквилея.

Подробнее...

Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль

Американцы решили подорвать и затопить свой авианосец списанный в утиль, информацию по нему найти не смог, поэтому если кто-то знает, то добавьте пожалуйста в комментариях.

Подводная лодка "Кета"

Подводная лодка "Кета"

Лейтенант С.А.Янович, работая над проектом подлодки изобретателя Колбасьева, разработал интересное решение полупогружающейся лодки малой видимости. В его распоряжение выделили корпус старой лодки Джевецкого (1880 года), который переделали, увеличив в размерах и установив автомобильный двигатель. Корпус удлинили с 5 до 7,5 м и усилили двойными стенками. Образовавшееся междубортное пространство использовали в качестве топливных и балластных цистерн.

Подробнее...

Подводные лодки типа «Сом» 1904 - 1906 годов

Подводные лодки типа «Сом» 1904 - 1906 годов

12 сентября 1903 г. Правление Невского судостроительного и механического заводов в Санкт-Петербурге подписало с американской фирмой «Holland Torpedo Boat», принадлежащей Дж. Голланду, договор о праве Невского завода в течение 25 лет осуществлять постройку ПЛ по проектам Голланда в России.

Подробнее...

Подводные лодки типа «Осётр»

Подводная лодка "Палтус"

Подводная лодка "Палтус" типа "Осетр"

Начавшаяся 26 января 1904 г. русско-японская война и последовавшие за этим потери русской эскадры потребовали от правительства России срочного усиления флота. Наряду с развитием строительства отечественных подводных лодок были приняты меры по приобретению подводных лодок иностранных фирм.

Подробнее...

Взрыв корабля при испытании новой торпеды

Когда торпеда МК-48 взрывается под кораблем, образуется вакуум в который затягивает судно, затем происходит взрыв, который буквально переламывает его пополам. Реальная съемка очень жесткого подрыва.

ЗРАК 3М87-1 "Кортик-М" (экспортное «Каштан») стреляет по ракете

На одном из российских кораблей во время учений ЗРАК 3М87-1 "Кортик-М" (экспортное «Каштан») стреляет по ракете и уничтожает её, качество отличное.

По амбициозным программам судостроения государство намеревалась полностью обновить состав своих морских сил. Отличительной чертой было то, что ни русские легкие типа «Светлана», ни французские «эскадренные разведчики» («Eclaireur d'escadre»), не были «бюджетными». Более крупные, нежели «сверстники», они должны были иметь сильную артиллерию, большую скорость, хорошую защиту и обладать отличной мореходностью. За столь бескомпромиссное стремление к качеству пришлось платить не только «звонкой монетой», но и длительным временем постройки. Разразившаяся война затянула строительство «Светлан», и оно было завершено уже новой властью.

Крейсера, стали рассматривать как огромный эсминец! Несмотря на спорность многих принятых решений, полученным результатом остались довольны, причем американский историк Норман Фридман сравнивает «Omaha» ни с кем-нибудь, а с поздними «С». Естественно, более крупные американские суда, к тому же спроектированные с учетом опыта Первой мировой, превосходили их и по скорости, и по дальности, и по числу орудий. Еще более показательна реакция американских специалистов на появление английских легких судов типа «Е» — дескать, они, ни много, ни мало, являются копиями «Omaha»! Но это пренебрежение не распространялось на «Raleigh», так как ничего подобного не было ни у кого, и, следовательно его стали рассматривать как новый стандарт.

Проектов как «умеренных», вооруженных 152-мм орудиями, так и более крупных «боевых скаутов» (fighting scouts), вооруженных четырьмя, шестью или семью 203-мм орудиями, способных развивать скорость до 36 уз. и иметь дальность плавания 10000 миль 10-узловым ходом. Последние выглядели предпочтительнее не только по причине большой расчетной дальности хода, но и потому, что подобные крейсера обладали «полной оперативно-тактической свободой действий», и это позволяло рассматривать «боевые скауты» в качестве универсальных средств как защиты, так и нападения, при этом единственным противоядием от них были бы линейные. В такой ситуации требование высокой скорости хода было вполне объяснимо — новые американские должны быть быстрее существующих линейных судов вероятных противников.

Главные калибры, которые специалисты считали все таки недостаточно эффективными против броненосных судов, к тому же, имеющим слишком маленькую, по сравнению с 152-мм орудиями, скорострельность. Это давнее противоречие разрешить было непросто, да и не было до конца понятно, продолжит ли Великобритания строительство подобных «Hawkins», и как поведут себя другие страны в сложившейся ситуации. На эти вопросы ответа пока не было, но работы над 10000-тонными продолжались. За полгода до начала Вашингтонской конференции проектировщикам и адмиралам стало ясно, что получить сбалансированный проект вряд ли удастся.